06.04.2016 В последние годы в государственных школах Пакистана используются учебники, которые открыто насаждают враждебность ко всем религиям кроме суннитского ислама, "что во много способствует насаждению радикальных взглядов в обществе, начиная со школы".
Секулярные специалисты заявляют, что тексты учебных пособий формируют устойчивый негативный взгляд на другие религии, а также на все, что связано с Западом. Такая линия проводится, начиная с ранних классов и до высших учебных заведений.
В частности, учебники сообщают, что христиане, индусы, евреи, сикхи и даже шииты – низшие социальные группы и не достойны уважения. В качестве обоснования приводятся примитивные стереотипы о крестоносцах в Средние века, несправедливом британском колониальном режиме, еврейских ростовщиках, или сикхских воинах-мародерах.
По данным Центра аналитики и безопасности, публичные государственные школы посещают около 70% учащихся, а учебная программа утверждается правительством.
«Учебники склоняют учащихся к абсолютизированной точке зрения, препятствуют развитию у них критического мышления и значительно сужают кругозор», считает Хадим Хусаин, директор Образовательного фонда в Пешаваре.
В пособии за 7 класс по обществознанию говорится: «История не имеет примеров такого чрезвычайно доброго обращения с христианами, которое демонстрировали мусульмане. Тем не менее, христианские королевства постоянно пытались захватить контроль над Иерусалимом».
«Некоторые еврейские племена жили в Аравии. Они давали деньги в рост и узурпировали доходы трудящихся», - говорится в учебнике 7-го класса. В 6 классе учат, что христиане и европейцы не были рады исламскому процветанию. К 10 классу школьников учат тому, что джихад это не форма внутренней духовной борьбы. Детям внушается, что «человек, который жертвует своей жизнью в джихаде, никогда не умрет, и все молитвы должны обращать человека к совершению джихада».
Многие учителя признаются, что данные тексты порождают ненависть и фанатизм среди подростков, и действуют на них как «промывка мозгов». По их словам, предыдущая учебная программа демонстрировала более миролюбивый и сравнительный подход в изучении религий.
«Эти тексты представляют искаженный взгляд на мир, который не имеет ничего общего с реальными научными данными и реальным миром. Пособия демонстрируют христиан и евреев как врагов ислама», говорит Хадим Хуссаин.