Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

В Иерусалиме представили новые данные о происхождении Храма Гроба Господня

21.11.2024 Раскопки, проведенные археологами из Римского университета Ла Сапиенца, позволили обнаружить новые данные о создании Храма Гроба Господня, расположенного в христианском квартале Иерусалима, сообщает интернет-издание Heritage Daily.

Храм Гроба Господня — церковь IV века, которая является главным храмом православного Иерусалимского Патриархата.

Предание гласит, что церковь стоит на месте распятия, погребения и воскресения Иисуса Христа, что делает ее одним из самых святых мест в Христианстве.

По данным пресс-конференции, в которой приняли участие представители Иерусалимской Православной Церкви, католики латинского обряда (из Кустодии Святой Земли) и Армянской Церкви, являющиеся хранителями храма Гроба Господня, раскопки показали, что изначально на этом месте находился древний карьер, о чем свидетельствуют глубокие пропилы в скалистой местности и добыча каменных блоков.

Тенденции добычи камня в карьере были замечены с северо-востока на юго-запад, при этом некоторые участки превышали пять метров в глубину.

Карьер был заброшен в железном веке, его перепрофилировали для сельскохозяйственных нужд, выращивания оливок и винограда.

После осады Иерусалима в 70 г. н. э. во время Первой иудейско-римской войны место было заброшено. В дальнейшем император Адриан основал на месте Иерусалима римскую колонию, новый город Элия Капитолина, и построил языческий храм на месте древней каменоломни.

Храм использовался до IV века н. э., когда он был разрушен императором св. Константином Великим и заменен христианской церковью.

Макарий I, епископ Иерусалимский, просил Константина разрешения провести раскопки в месте, где, как считалось, был погребен Иисус Христос. В ходе раскопок была обнаружена высеченная в скале гробница, которую Макарий определил как место захоронения Иисуса.

Согласно недавнему исследованию, были обнаружены свидетельства существования римского культового сооружения времен правления Адриана, а также следы масштабного выравнивания скалистой местности для возведения монументальных сооружений.

То, что было построено в IV веке, «было сложным святилищем с местами поклонения и почитания, с различными местами для совершения Литургии, с маршрутами посещения. Его структура предусматривала посещение паломниками, которые могли перемещаться вокруг мест поклонения, которые могли найти убежище под портиками, согласно методам, хорошо известным для дохристианских и раннехристианских святилищ».

Раскопки теперь сосредоточены на северном проходе церкви, чтобы глубже изучить римскую культовую структуру и ее последующую историю. Дополнительная работа включает документирование всей базилики и ее пристроек, а также анализ материалов для улучшения понимания исторической эволюции места и его роли в городе.

Редакция текста от: 21.11.2024 18:12:21