06.03.2013 Исламистское насилие стремительно распространяется в Африке. Исламские террористические группировки активнее действуют в странах, жизнь в которых до недавнего времени была спокойной и стабильной. Итальянский социолог религии Массимо Интровинье, бывший представитель председателя ОБСЕ по борьбе с расизмом, ксенофобией и дискриминацией, видит за феноменом исламистского насилия целевые стратегии.
«Исламисты убеждены, что решающее сражение в том, будем мир исламским или христианским, состоится в Африке», — считает Интровинье. Однако более важным является то, что «ислам проиграл свою битву, и поэтому он отвечает бомбами».
Ливийский исламский ученый и директор центра по подготовке имамов и проповедников Корана шейх Ахмад Аль-Катаани в 2006 г. в интервью телеканалу Аль-Джазира представил такие цифры: «Только в Африке каждый час 667 мусульман принимают Христианство, 16 тыс. – каждый день, 6 млн – ежегодно».
Интровинье подтверждает эти данные. По его мнению, Христианство в Африке имеет огромную внутреннюю силу. Несмотря на опасность для жизни, мусульмане покидают ислам.
Движение отказа от ислама наблюдается и на др. континентах. Согласно данным специалиста по исламу Романа Силантьева, на территории бывшего СССР около 2 млн мусульман приняли Христианство. В Малайзии, по информации муфтия Перака, 250 тыс. мусульман официально представили заявки на переход в Христианство.Согласно британской «The Times», около 15 % иммигрирующих в Европу мусульман принимают Христианство. В Великобритании их число в настоящее время оценивается в 200 тыс. Во Франции ежегодно около 15 тыс. мусульман становятся христианами. Среди них – 10 тыс. прихожанами католических церквей, оставшаяся часть – протестантами.
Рост ислама в мире обусловлен высокой рождаемостью в мусульманских семьях. Христианство же растет за счет крещения взрослых.
Миссионерская деятельность среди мусульман опасна для жизни. Коптский священник Закария Ботрос, который вел на кабельном телевидении в США программу, посвященную разбору «проблемных» мест Корана (джихад, положение женщин, казнь через побивание камнями и др.), был назван «врагом ислама № 1» арабо-исламской газетой «Al-Insan Al-Jadid» за массовые обращения мусульман в Христианство, которые происходили, в частности, благодаря проповеди священника.
Критика ислама Закарием Ботросом и подобными ему исследователями отличается от принятой на западе формы, которая ограничивается только политическими и социальными аспектами ислама и нередко несет в себе снисходительно расистский подтекст. Западная форма критики стала одной из причин того, что европейцы игнорируют положение христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
Американский исследователь и переводчик, специалист в области арабской истории и языка Раймонд Ибрагим написал в National Review: «Многие западные критики не понимают, что обезвредить радикальный ислам можно только, предложив взамен теоцентричную концепцию, которая способна дать духовное удовлетворение, но никак при помощи секуляризма, демократии, общества потребления, материализма или феминизма. “Истины” одной религии могут быть оспорены только при помощи Истины другой».