Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "СИЛЬВАН ЭМЕССКИЙ"

Незнайка, гость Сильван?
24.04.2016 16:20:13

Σιλουανός читается, естественно, Силуан, а не Сильван (!?), как пытается нас тут убедить Иванов (тот самый модератор Иванов, поучающий всех, что и как писать). Но при этом, этот Иванов нас предупреждает о том, чтоб его Сильван Эмесский (29 янв.) не тождественен Силуану Емесскому (6 фев.)

А почему, собственно, не тождественен - Иванов молчит, не говорит? Но, исходя из того, что память Силуана Емесского (а также Луки диакона и Мокия) 29 янв. есть лишь в Парижском кодексе и Венецианских минеях, а в остальных средневековых синаксарях, включая СР, их память именно под 6 фев., может он все же обоснует свое мнение?

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Сильван?
24.04.2016 20:13:43 в ответ на "Сильван?" (Незнайка)

Не вступая в полемику по конкретному поводу (чтобы вступать, нужно вникнуть, на что я сейчас не имею времени), хочу только сказать, что мне кажется актуальным для "Древа" унифицировать употребление разных форм одного и того же имени - Сильван/Силуан. Не стану настаивать и подгонять, потому что в официальном календаре РПЦ ровно половина святых именуется Сильванами, а другая - Силуанами. Так исторически сложилось. Возможно, просто нужно положить за правило: 1) в заголовках статей ВСЕГДА писать: Сильван (Силуан) или Силуан (Сильван); 2) во всех случаях делать статьи-перенаправления.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4743
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Сильван?
24.04.2016 21:42:01 в ответ на "Re: Сильван?" (д. Александр Васильев)

> Возможно, просто нужно положить за правило: 1) в заголовках статей ВСЕГДА писать: Сильван (Силуан) или Силуан (Сильван); 2) во всех случаях делать статьи-перенаправления.

Вариантов там больше, см. Сильван. До сих пор мы первым делом смотрели, как святой именуется в доступных русскоязычных текстах, в качестве основного обычно выбираем самый распространенный вариант (или по официальному календарю), с других встречающихся вариантов делаем перенаправления. Но если святой во всех найденных текстах именуется, например, Силуаном, то делать перенаправление с Сильвана вряд ли имеет смысл. Как и наоборот.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Сильван?
24.04.2016 21:56:45 в ответ на "Re: Сильван?" (Александр Иванов)

> Вариантов там больше, см. Сильван.

Видел я и остальные. Из них календаре РПЦ единственный раз встречается только Силан Галльский, да ещё Сила - но это уже вариант совсем далёкий и самостоятельный.

> До сих пор мы первым делом смотрели, как святой именуется в доступных русскоязычных текстах, в качестве основного обычно выбираем самый распространенный вариант (или по официальному календарю), с других встречающихся вариантов делаем перенаправления. Но если святой во всех найденных текстах именуется, например, Силуаном, то делать перенаправление с Сильвана вряд ли имеет смысл. Как и наоборот.

Как скажете, не настаиваю. Речь в основном, конечно, касалась святых, "импортируемых" у греков - какой вариант выбрать, Сильван или созвучный с греческим Силуан? Эти-то два совершенно точно варианты прочтения одного и того же имени.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4743
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Сильван?
25.04.2016 06:41:14 в ответ на "Re: Сильван?" (д. Александр Васильев)

> Речь в основном, конечно, касалась святых, "импортируемых" у греков - какой вариант выбрать, Сильван или созвучный с греческим Силуан? Эти-то два совершенно точно варианты прочтения одного и того же имени.

Как вариант, имя греческого святого можно передавать как Силуан, западного - как Сильван. Это для случаев "чистого импорта", когда святой отсутствует в русских источниках.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Сильван?
25.04.2016 12:08:19 в ответ на "Re: Сильван?" (Александр Иванов)

> Как вариант, имя греческого святого можно передавать как Силуан, западного - как Сильван. Это для случаев "чистого импорта", когда святой отсутствует в русских источниках.

Для меня это совершенно умозрительно. Да и если смотреть на Сильванов и Силуанов в русском календаре, то принцип - не оттуда:

Силуан:

- апостол от 70-ти, еп. Солунский (Фессалоникийский), сщмч.: Ил. 30 || Апп. 70
- Афонский, прп.: С. 11 || Афон.; Лип.; Тамб.
- *Египетский, ученик прп. Пахомия Великого, прп.: || всех прп.
- Печерский, схим., в Дальних (Феодосиевых) пещерах: Ин. 10; Ил. 10 || Печер.; Печер., дальн.
- Писидийский, мч.: Ил. 10

Сильван:

- Газский, еп., сщмч.: М. 4
- Газский, пресвитер, сщмч.: Окт. 14
- Римлянин, мч.: Ян. 25
- *Скитский, прп.: || всех прп.
- Эмесский (Емисский), еп., сщмч.: Ян. 29

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4743
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Сильван?
25.04.2016 13:31:43 в ответ на "Re: Сильван?" (д. Александр Васильев)

> Да и если смотреть на Сильванов и Силуанов в русском календаре, то принцип - не оттуда:

Вероятно, причина тому - латинские источники, из которых составители наших Миней черпали сведения о восточных отцах.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Сильван?
25.04.2016 13:36:52 в ответ на "Re: Сильван?" (Александр Иванов)

> > Да и если смотреть на Сильванов и Силуанов в русском календаре, то принцип - не оттуда:
> Вероятно, причина тому - латинские источники, из которых составители наших Миней черпали сведения о восточных отцах.

Не исключено. Я бы превентивно сделал хотя бы перенаправления между этими двумя (только этими!) вариантами. Но это я бы - для себя. Настаивать для всего "Древа" - не стану.

Ответить