Незнайка, гость |
Сильван?
24.04.2016 16:20:13 |
|
Σιλουανός читается, естественно, Силуан, а не Сильван (!?), как пытается нас тут убедить Иванов (тот самый модератор Иванов, поучающий всех, что и как писать). Но при этом, этот Иванов нас предупреждает о том, чтоб его Сильван Эмесский (29 янв.) не тождественен Силуану Емесскому (6 фев.) А почему, собственно, не тождественен - Иванов молчит, не говорит? Но, исходя из того, что память Силуана Емесского (а также Луки диакона и Мокия) 29 янв. есть лишь в Парижском кодексе и Венецианских минеях, а в остальных средневековых синаксарях, включая СР, их память именно под 6 фев., может он все же обоснует свое мнение? |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Сильван?
24.04.2016 20:13:43 в ответ на "Сильван?" (Незнайка) |
|
Не вступая в полемику по конкретному поводу (чтобы вступать, нужно вникнуть, на что я сейчас не имею времени), хочу только сказать, что мне кажется актуальным для "Древа" унифицировать употребление разных форм одного и того же имени - Сильван/Силуан. Не стану настаивать и подгонять, потому что в официальном календаре РПЦ ровно половина святых именуется Сильванами, а другая - Силуанами. Так исторически сложилось. Возможно, просто нужно положить за правило: 1) в заголовках статей ВСЕГДА писать: Сильван (Силуан) или Силуан (Сильван); 2) во всех случаях делать статьи-перенаправления. |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4787 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Сильван?
24.04.2016 21:42:01 в ответ на "Re: Сильван?" (д. Александр Васильев) |
|
> Возможно, просто нужно положить за правило: 1) в заголовках статей ВСЕГДА писать: Сильван (Силуан) или Силуан (Сильван); 2) во всех случаях делать статьи-перенаправления.
Вариантов там больше, см. Сильван. До сих пор мы первым делом смотрели, как святой именуется в доступных русскоязычных текстах, в качестве основного обычно выбираем самый распространенный вариант (или по официальному календарю), с других встречающихся вариантов делаем перенаправления. Но если святой во всех найденных текстах именуется, например, Силуаном, то делать перенаправление с Сильвана вряд ли имеет смысл. Как и наоборот. |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Сильван?
24.04.2016 21:56:45 в ответ на "Re: Сильван?" (Александр Иванов) |
|
> Вариантов там больше, см. Сильван.
Видел я и остальные. Из них календаре РПЦ единственный раз встречается только Силан Галльский, да ещё Сила - но это уже вариант совсем далёкий и самостоятельный. > До сих пор мы первым делом смотрели, как святой именуется в доступных русскоязычных текстах, в качестве основного обычно выбираем самый распространенный вариант (или по официальному календарю), с других встречающихся вариантов делаем перенаправления. Но если святой во всех найденных текстах именуется, например, Силуаном, то делать перенаправление с Сильвана вряд ли имеет смысл. Как и наоборот.
Как скажете, не настаиваю. Речь в основном, конечно, касалась святых, "импортируемых" у греков - какой вариант выбрать, Сильван или созвучный с греческим Силуан? Эти-то два совершенно точно варианты прочтения одного и того же имени. |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4787 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Сильван?
25.04.2016 06:41:14 в ответ на "Re: Сильван?" (д. Александр Васильев) |
|
> Речь в основном, конечно, касалась святых, "импортируемых" у греков - какой вариант выбрать, Сильван или созвучный с греческим Силуан? Эти-то два совершенно точно варианты прочтения одного и того же имени.
Как вариант, имя греческого святого можно передавать как Силуан, западного - как Сильван. Это для случаев "чистого импорта", когда святой отсутствует в русских источниках. |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Сильван?
25.04.2016 12:08:19 в ответ на "Re: Сильван?" (Александр Иванов) |
|
> Как вариант, имя греческого святого можно передавать как Силуан, западного - как Сильван. Это для случаев "чистого импорта", когда святой отсутствует в русских источниках.
Для меня это совершенно умозрительно. Да и если смотреть на Сильванов и Силуанов в русском календаре, то принцип - не оттуда: Силуан: - апостол от 70-ти, еп. Солунский (Фессалоникийский), сщмч.: Ил. 30 || Апп. 70
- Афонский, прп.: С. 11 || Афон.; Лип.; Тамб.
- *Египетский, ученик прп. Пахомия Великого, прп.: || всех прп.
- Печерский, схим., в Дальних (Феодосиевых) пещерах: Ин. 10; Ил. 10 || Печер.; Печер., дальн.
- Писидийский, мч.: Ил. 10
Сильван: - Газский, еп., сщмч.: М. 4
- Газский, пресвитер, сщмч.: Окт. 14
- Римлянин, мч.: Ян. 25
- *Скитский, прп.: || всех прп.
- Эмесский (Емисский), еп., сщмч.: Ян. 29
|
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4787 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Сильван?
25.04.2016 13:31:43 в ответ на "Re: Сильван?" (д. Александр Васильев) |
|
> Да и если смотреть на Сильванов и Силуанов в русском календаре, то принцип - не оттуда:
Вероятно, причина тому - латинские источники, из которых составители наших Миней черпали сведения о восточных отцах. |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Сильван?
25.04.2016 13:36:52 в ответ на "Re: Сильван?" (Александр Иванов) |
|
> > Да и если смотреть на Сильванов и Силуанов в русском календаре, то принцип - не оттуда:
> Вероятно, причина тому - латинские источники, из которых составители наших Миней черпали сведения о восточных отцах.
Не исключено. Я бы превентивно сделал хотя бы перенаправления между этими двумя (только этими!) вариантами. Но это я бы - для себя. Настаивать для всего "Древа" - не стану. |
||
Ответить |