Обсуждение статьи "15 АВГУСТА"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3236
Дата регистрации: 08.11.2014
Об убранной памяти
25.02.2016 23:59:54

> Сщмч. Хри=стоса Иоаннинского (ок. 1770; Греч.).

Эту память Илья Николаевич внёс 09.06.2009 в 15:14:18. У меня в базах она была со ссылкой на "Древо" (августом я сам ещё не занимался). Хочу спросить: почему убрали? Просто потому что не нашли подтверждения? Или... ?

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3839
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Об убранной памяти
26.02.2016 07:08:43 в ответ на "Об убранной памяти" (д. Александр Васильев)

> > Сщмч. Хри=стоса Иоаннинского (ок. 1770; Греч.).
> Эту память Илья Николаевич внёс 09.06.2009 в 15:14:18. У меня в базах она была со ссылкой на "Древо" (августом я сам ещё не занимался). Хочу спросить: почему убрали? Просто потому что не нашли подтверждения? Или... ?

Именно так - поискал и что-то не нашел у греков такой памяти. Найдем - добавим.

P.S. Вероятно, эта память взята из календаря "Вечерней песни", там она есть.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3236
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Об убранной памяти
26.02.2016 09:44:26 в ответ на "Re: Об убранной памяти" (Александр Иванов)

> Вероятно, эта память взята из календаря "Вечерней песни", там она есть.

Скорее всего, взята отсюда: http://orthochristian.com/calendar/20150815.html :

> New Hieromartyr Christos, hieromonk, of Ioannina (ca. 1770).

Потому как "сщмч." и "ок. 1770"

Здесь http://www.holytrinityorthodox.com/calendar/index.php?year=2...=-4 и http://www.holytrinityorthodox.com/ru/calendar/index.php?yea...=-4 - тоже есть, но просто "св." и без даты:

> St. Christos of Ioannina (Greek).
> Св. Христоса из Янины (Греч.).

Будем ждать авторитетных подтверждений. Хотя скорее всего, это вот этот святой: http://www.saint.gr/2231/saint.aspx Во всяком случае, других "святых Хри́стосов" (кроме Хри́стоса садовника) поисковики не показывают ни по-русски, ни по-гречески. Разница в дате - 2 года. Память - 5 августа [1], т. е. "15", возможно, опечатка. Правда, там в тексте нигде Янина не упоминается, и на orthochristian.com - священномученик...



[1]  У нас в календарной статье есть, персональной нет.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3839
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Об убранной памяти
26.02.2016 09:49:31 в ответ на "Re: Об убранной памяти" (д. Александр Васильев)

> Разница в дате - 2 года.

102 года :)

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3236
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Об убранной памяти
26.02.2016 10:30:02 в ответ на "Re: Об убранной памяти" (Александр Иванов)

> > Разница в дате - 2 года.
> 102 года :)

Да, действительно... Ну, всё равно там явно не священномученик.

А вот чего таки удалось накопать:

https://en.wikipedia.org/wiki/Timeline_of_Orthodoxy_in_Greec....29

> Greek War of Independence (1821-1829)
> ...
> 1823 Wonderworking Icon of Panagia Evangelistria found on Tinos, led by a vision from Pelagia of Tinos, becoming the most venerated pilgrimage item in Greece, at the Church of Evangelistria (Tinos, Greece); martyrdom of Hieromonk Christos of Ioannina.

Со ссылкой:

> François Pouqueville. "Martyrdom of Hieromonk Christos of Ioannina." In: Leonidas J. Papadopulos, Georgia Lizardos et al (Transl.). New Martyrs of the Turkish Yoke. Seattle: St. Nectarios Press, 1985. pp.262–263.

Итак, это статья генерального консула Франции в Иоаннине Франсуа Пуквиля, и дата другая - 1823-й год! Очень возможно, что это описание мученичества человека, который не канонизован. Да, если бы её почитать, эту статью...

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1367
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Об убранной памяти
26.02.2016 14:17:20 в ответ на "Re: Об убранной памяти" (д. Александр Васильев)

> Итак, это статья генерального консула Франции в Иоаннине Франсуа Пуквиля, и дата другая - 1823-й год! Очень возможно, что это описание мученичества человека, который не канонизован. Да, если бы её почитать, эту статью...

Или все-таки канонизирован? См. "Christos the Boatman" в списке "List of the canonized New Martyrs who suffered under the Turkish Yoke": http://solzemli.wordpress.com/2008/10/04/list-of-the-canoniz...ke/ со ссылкой на

или "Hieromonk Christos of Ioannina" в Table of Contents из уже упомянутой книге

В списках из 1) и 2) только два имени Христос - один "садовник", http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/59699.htm, а др. или "лодочник" или "из Янины".

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3236
Дата регистрации: 08.11.2014
"Но был же ещё и третий!" (с)
26.02.2016 15:11:10 в ответ на "Re: Об убранной памяти" (Олексій Тре)

Олексій, спаси Христос!

> В списках из 1) и 2) только два имени Христос - один "садовник", http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/59699.htm, а др. или "лодочник" или "из Янины".

Вы подводите к выводу, что раз "только два", то "лодочник" и "Янинский" - это один (другой - "садовник"). ОДнако нет! "Christos the Boatman" - это НЕ Христос из Янины, это Христос из Превезы (Άγιος Χρήστος από την Πρέβεζα) - действительно по житию "лодчник" - т. е. моряк (матрос, мореплаватель): http://www.saint.gr/2231/saint.aspx - память ему 5 августа, скончался в 1668 г.

А вот "Hieromonk Christos of Ioannina" - это оно! По синхротаблице из Вики (которая не голословна, но имеет ссылку на книгу - я приводил её выше в теме) добавляем год кончины - 1823.

Александр Юрьевич, мне кажется, что есть основание восстановить память, только исправив дату и вместо "Иоаннинский" написать "Янинский":

> Сщмч. Иоанна Янинского (1823; Греч. [ [François Pouqueville. "Martyrdom of Hieromonk Christos of Ioannina." In: Leonidas J. Papadopulos, Georgia Lizardos et al (Transl.). New Martyrs of the Turkish Yoke. - Seattle: St. Nectarios Press, 1985. - PP.262–263; Slain for Their Faith: Orthodox Christian Martyrs under Moslem Oppression (tr. Leo Papadopoulos)/ - Liberty, TN: St John of Kronstadt Press, http://remnantrocor.blogspot.com/2013/11/book-new-martyrs-of...tml] ]).

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1367
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: "Но был же ещё и четвертый!" (с)
26.02.2016 18:50:28 в ответ на ""Но был же ещё и третий!" (с)" (д. Александр Васильев)

> Вы подводите к выводу, что раз "только два", то "лодочник" и "Янинский" - это один (другой - "садовник"). ОДнако нет! "Christos the Boatman" - это НЕ Христос из Янины, это Христос из Превезы (Άγιος Χρήστος από την Πρέβεζα) - действительно по житию "лодчник" - т. е. моряк (матрос, мореплаватель): http://www.saint.gr/2231/saint.aspx - память ему 5 августа, скончался в 1668 г.

Согласен. Тем более, что у Макария Симонопетрского три новомуч., и без Янинского:

Au05 - Christos de Prévéza, néomrt;
Mr09 - Christos du Péloponnèse, néomrt;
Fvl2 - Christos le Jardinier, néomrt.

> Александр Юрьевич, мне кажется, что есть основание восстановить память, только исправив дату и вместо "Иоаннинский" написать "Янинский":

Нашел Житие на сайте братства св. Эдуарда в Бруквуде (Бруквуд, Суррей), братство относит ся к ИПЦ Греции (Синод Хризостома):

The New Martyr Christos of Ioannina (15th/28th): In August 1823, the Turkish militia in the region of Ioannina started a particularly violent suppression of the Christians there. The hieromonk Christos comforted and encouraged the suffering Christians, and for this he was arrested, beaten and, for refusing to give up his Christian confession, was condemned to death. The Orthodox Christians were celebrating the festival of the Dormition, and the Turks chose this time to execute the Saint. Furthermore, they deliberately chose to mock the Saviour's Passion in the way they devised to kill him. Father Christos was crowned with thorns, stripped and spat upon, and nailed to a cross, which was set up by the plane trees at Kalou Tzesme. As he expired on the cross, he prayed for his tormentors, but they sat around and taunted him. One of the Turks eventually pierced his side with a sabre and he gave up his soul. Even in death they did not cease tormenting him; they coated his body in tar and set it alight so that it was consumed in the flames.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3236
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: "Но был же ещё и четвертый!" (с)
26.02.2016 21:16:03 в ответ на "Re: "Но был же ещё и четвертый!" (с)" (Олексій Тре)

> у Макария Симонопетрского три новомуч., и без Янинского:

Благодарствуйте! Наконец брошу себе в закладки этот сайт, а то как-то в прошлые Ваши посты не сообразил.

> Нашел Житие на сайте братства св. Эдуарда в Бруквуде (Бруквуд, Суррей), братство относит ся к ИПЦ Греции (Синод Хризостома):

Ну, "Синод Хризостома"... Это прибежище раскольников, конечно. Если бы не было других материалов, конечно, пришлось бы скрепя сердце ею пренебречь. А так - косвенное подтверждение. Житие, можно считать, хоть коротенькое, но есть. И дата подтверждается.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1367
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: "Но был же ещё и прецедент" (с)
26.02.2016 22:19:07 в ответ на "Re: "Но был же ещё и четвертый!" (с)" (д. Александр Васильев)

> Ну, "Синод Хризостома"... Это прибежище раскольников, конечно. Если бы не было других материалов, конечно, пришлось бы скрепя сердце ею пренебречь. А так - косвенное подтверждение. Житие, можно считать, хоть коротенькое, но есть. И дата подтверждается.

И еще, всегда можно сослаться на источник, прошедший цензуру: http://drevo-info.ru/search?q=www.saintedwardbrotherhood.org (шутка)

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3236
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: "Но был же ещё и прецедент" (с)
26.02.2016 23:35:05 в ответ на "Re: "Но был же ещё и прецедент" (с)" (Олексій Тре)

Спасибо за напоминание, оценил. :)

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3839
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: "Но был же ещё и прецедент" (с)
27.02.2016 12:13:38 в ответ на "Re: "Но был же ещё и прецедент" (с)" (Олексій Тре)

> > Ну, "Синод Хризостома"... Это прибежище раскольников, конечно.
> И еще, всегда можно сослаться на источник, прошедший цензуру: http://drevo-info.ru/search?q=www.saintedwardbrotherhood.org (шутка)

Кхм. Лучше бы избегать таких источников, конечно.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3839
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: "Но был же ещё и третий!" (с)
27.02.2016 12:19:45 в ответ на ""Но был же ещё и третий!" (с)" (д. Александр Васильев)

> Александр Юрьевич, мне кажется, что есть основание восстановить память, только исправив дату и вместо "Иоаннинский" написать "Янинский":
> > Сщмч. Иоанна Янинского (1823; Греч. [ [François Pouqueville. "Martyrdom of Hieromonk Christos of Ioannina." In: Leonidas J. Papadopulos, Georgia Lizardos et al (Transl.). New Martyrs of the Turkish Yoke. - Seattle: St. Nectarios Press, 1985. - PP.262–263; Slain for Their Faith: Orthodox Christian Martyrs under Moslem Oppression (tr. Leo Papadopoulos)/ - Liberty, TN: St John of Kronstadt Press, http://remnantrocor.blogspot.com/2013/11/book-new-martyrs-of...tml] ]).

Сделал так:

Есть возражения?

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3236
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: "Но был же ещё и третий!" (с)
27.02.2016 12:44:38 в ответ на "Re: "Но был же ещё и третий!" (с)" (Александр Иванов)

> Сделал так:
> Есть возражения?

Нет, конечно. (Простите, "Иоанн" - это я описа́лся.)

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3236
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: "Но был же ещё и прецедент" (с)
27.02.2016 14:31:04 в ответ на "Re: "Но был же ещё и прецедент" (с)" (Александр Иванов)

> > > Ну, "Синод Хризостома"... Это прибежище раскольников, конечно.
> > И еще, всегда можно сослаться на источник, прошедший цензуру: http://drevo-info.ru/search?q=www.saintedwardbrotherhood.org (шутка)
> Кхм. Лучше бы избегать таких источников, конечно.

Конечно, лучше. Но, во-первых, Братство Эдуарда существовало задолго до раскола, и житие они просто транслировали, так сказать, из своего прошлого.

А во-вторых, бывает, что другие источники недоступны, как вот сейчас. Однако поскольку Вы кашлянули, то спрошу. 1) Можно ли делать статью на основании жития из этого источника? 2) Если да, то приводить ли в статье ссылку на него?

Ответить
Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 662
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: "Но был же ещё и прецедент" (с)
22.11.2018 06:50:55 в ответ на "Re: "Но был же ещё и прецедент" (с)" (д. Александр Васильев)

> > > > Ну, "Синод Хризостома"... Это прибежище раскольников, конечно.
> > > И еще, всегда можно сослаться на источник, прошедший цензуру: http://drevo-info.ru/search?q=www.saintedwardbrotherhood.org (шутка)
> > Кхм. Лучше бы избегать таких источников, конечно.
> Конечно, лучше. Но, во-первых, Братство Эдуарда существовало задолго до раскола, и житие они просто транслировали, так сказать, из своего прошлого.
> А во-вторых, бывает, что другие источники недоступны, как вот сейчас. Однако поскольку Вы кашлянули, то спрошу. 1) Можно ли делать статью на основании жития из этого источника? 2) Если да, то приводить ли в статье ссылку на него?
Пелекитская икона Божией Матери (Греч.) [1] - моя ошибка... Прошу убрать о ней. Это ссылка о монастыре, в ней нет о Пеликитской иконе, хотя она видимо и изображена в греч. статье календаря. Даты памяти иконы - похоже нет в календаре....

Ответить
Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 662
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: "Но был же ещё и прецедент" (с)
13.08.2019 01:43:52 в ответ на "Re: "Но был же ещё и прецедент" (с)" (Гавриила)

Ув. модераторы...

когда Вы будете редактировать статью 15 августа

можно добавить заодно еще информ. из греч. календаря и сайта - это иконы приписываемые ап. Луке

их память в этот день

"Всенепорочной, Пречистой" Андросской (Греч.) [1], "Всесвятой" Леросской (Греч.) [2], "Великой Всесвятой" Фивской или (Фивская "Великая Всесвятая" (?) (Греч.)) (последн. памяти в календ. не нашлось, только на сайте "Ромфеа", упоминание, также видео на ютубе с этой датой одно ... в любом случае потом эту икону поставл. в статью о ап. Луке, возможно без дня памяти, если эти сведения по указан. статье не совсем точны... [3]

и

в последн. правке в названии -

""Панагии Элон" Аркадийской" исправить можно на - Элонскую, как уже на "Древе" принято в статье ЛУКА, АПОСТОЛ



[1]  Παναγίας της Παναχράντου στην Άνδρο http://www.saint.gr/3473/saint.aspx

[2]  Παναγίας του Κάστρου στην Λέρο http://www.saint.gr/3395/saint.aspx

[3]  “Μεγάλης Παναγίας” Θηβών .https://www.romfea.gr/epikairotita-xronika/16406-lampros-eor...oto, https://megalipanagiathivon.gr/2017/03/03/248/ https://www.imtl.gr/?page_id=7865, https://www.imtl.gr/?page_id=1893, http://greekorthodoxreligioustourism.blogspot.com/2017/10/bl...tml

Ответить