Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "АРЧИЛ II"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Вопрос о принципах разметки
28.11.2015 23:36:21

Не могу понять, где тут логика. При подтверждении правок модератор очень часто дополнительно вносит свою разметку, ставя ссылки на топонимы, в т. ч. на те, статьи о которых, скорее всего, в "Древе" никогда не появятся. Не оспариваю - надеюсь на лучшее.

Но в свете этого мне совершенно непонятно, почему в данной статье модератор убирает ссылку из-под единственный раз встретившейся в тексте Армении. Не думаю, что причина в том, что на эту несуществующую статью и так имеется полтораста ссылок. Статья "Армения" - это вам не графство какое-нибудь в Уэльсе, это древнейшая христианская страна, и статья о ней должна быть. Но тогда - в чём причина?!

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2252
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: о принципах логики
29.11.2015 02:02:51 в ответ на "Вопрос о принципах разметки" (д. Александр Васильев)

> Не могу понять, где тут логика.

А зачем думать, примите все как есть. Ведь тут ссылки есть и на армянина-мусульманина, и на области Кахети и Самцхе-Джавахети - через них и в будущем на Армению выйти можно (шутка).

Вот город Нухпати – это важная ссылка, а где это? Наверное известна его локализация. Тогда и цепочка вырисовывается – ЭретиКавказская АлбанияАрмения (далековато, ладно зато не заблудимся).

А местечко Эрцо, где оно сейчас? – а, ну да, наверное в честь него названа целая долина в Тианети, где в селе Нодокра (Ноткора) чудом сохранились и восстановлены церковь и могила святого.

> Кстати говоря, теоретически [.., если, например, в одну страну с (вставка моя)] территории какой-нибудь экзотической страны
прислали какого-нибудь калифского наместника и тот начинает наводить свои порядки с помощью соих земляков-ренегатов, не ужившихся в своей экзотической стране, то в каком свете будет выглядеть ссылка на указанную выше экзотическую страну?

Простите, я сегодня немного побрюзжу, для заметок.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4787
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Вопрос о принципах разметки
29.11.2015 07:35:20 в ответ на "Вопрос о принципах разметки" (д. Александр Васильев)

> почему в данной статье модератор убирает ссылку из-под единственный раз встретившейся в тексте Армении.

Я посчитал это "жадной разметкой" (см. Типовые ошибки, п. 2.2), ошибочно восприняв упоминание Армении как титул калифского наместника. Наверное, Вы правы, если в данном случае речь шла фактически о нападении Армении, то ссылка нужна.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2252
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Вопрос о принципах разметки
29.11.2015 14:03:11 в ответ на "Re: Вопрос о принципах разметки" (Александр Иванов)

> Наверное, Вы правы, если в данном случае речь шла фактически о нападении Армении, то ссылка нужна.

Не совсем, власть и репрессии правителя Дербента ('эмират Арминийа или Армянский эмират), одинаково распространялась, в том числе, и на армянские и на иверские земли:

"Новый халиф Харун (ар-Рашид, 786-809) назначил правителем Арминийи Хузайму ибн Хазима ат-Тамими (786-787), который оставался в должности 1 год и 2 месяца [..] Гевонд сообщает, что Хазм (Хузайма) начинает «беззаконный произвол» в отношении армянских нахараров и ишханов из рода Арцруни (Амазаспа, Меружана и Сахака), а также картлийского ишхана (мтавара). Он требовал от них отречения от христианства и принятия ислама". См., Шагинян А. К., Армения и Арминийа в составе Аббасидского Халифата во второй половине VIII и в начале IX века, http://svitoc.ru/topic/2112-armeniya-pri-abbasidah-vosstanie...ov/

"В правление халифа Гаруна ал-Рашида (786—809 гг.) назначенный на пост правителя Армении Хузайма ибн-Хазим (803—806 гг.) схватил здесь батриков (эриставов и мтаваров) и их сыновей и обезглавил их", см. Гунба М. М., Абхазия во II тысячелетии нашей эры (XI—XIII вв.), http://apsnyteka.org/1284-gunba_m_abkhaziya_vo_vtorom_tysyac...tml

> С др. стороны, если оправданы ассоциации правителя Дербента Хузайма ибн Хазим ат-Тамими (786–787 и 803–807) с Джиджум-Асима, то почему указан +744 год - т.е. последний год правления Марван ибн Мухаммеда Кру (Глухого)?

Загадки рода Гурамидов:

1) "И по прошествии пятидесяти лет вновь явился Чичнаум, сын Мохаммеда, опустошил и сокрушил все строения Картли и затем обратился в Кахети, дабы и ее разорить и сделать безлюдной. [..]. Ибо даже по прошествии с миром долгих лет после разорения страны нашей (эмиром) Глухим, она не вернулась уже на стезю свою [..] Но святой Арчил [.. в] уповании на бога избрал он (себе в удел) положить главу свою и душу во искупление христиан; встал и пошел к Чичнауму, коего звали Асим", см. "Мученичество Арчила, царя Картли", http://www.vostlit.info/Texts/rus6/Kartli/framepred.htm

2) "К этому времени относится и сказание, что один из мусульманских предводителей, по имени Джемджем А́зам, в 100 (719) г. х., как говорят грузинские летописи, пришел в Грузию и замучил тамошнего валия Арчила.." / "В 173 (790) г. правителем Дербенда был назначен Хузайфа ибн Хазим". См. Аббас-Кули-ага Бакиханов, "Гюлистан-и Ирам", Баку. Элм. 1991, http://www.vostlit.info/Texts/rus2/Bakihanov/frametext2.htm

3) См. так же Период арабского халифата. Емиры [78] (640 – 878), http://www.iravan.info/ru/ereb_xilafeti_dovru.html

4) Вроде бы "серьйозные" люди, http://www.pravenc.ru/text/76570.html и все равно: "В совр. церковном календаре, основывающемся на сведениях М. Сабинина, год смерти А.- 744. Г. Мамулия вслед за К. С. Кекелидзе считает А. деятелем 2-й пол. VIII в. и смерть царя датирует 787 г., Д. Мусхелишвили и Г. Абрамишвили относят деятельность А. к сер. VIII в. По последним, наиболее обоснованным исследованиям М. Санадзе, период эрисмтаварства А. определен 738-761 гг.".

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4787
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Вопрос о принципах разметки
29.11.2015 14:36:08 в ответ на "Re: Вопрос о принципах разметки" (Олексій Тре)

> > Наверное, Вы правы, если в данном случае речь шла фактически о нападении Армении, то ссылка нужна.
> Не совсем, власть и репрессии правителя Дербента ('эмират Арминийа или Армянский эмират), одинаково распространялась, в том числе, и на армянские и на иверские земли:

Спасибо, значит, все-таки титул....

Что касается остального, я понял только, что Вы на что-то намекаете и, возможно, блестяще это доказываете :) В очередной раз прошу не говорить намеками, я - малообразованный человек, поэтому и занимаюсь этим проектом, чтобы хотя бы отчасти ликвидировать свою безграмотность.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2252
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: на что-то намекаете
29.11.2015 14:59:40 в ответ на "Re: Вопрос о принципах разметки" (Александр Иванов)

> Что касается остального, я понял только, что Вы на что-то намекаете .. :) В очередной раз прошу не говорить намеками

Увы, я не говорю намеками. Когда я вижу разногласия - я на них указываю, и пытаюсь разобраться. Т.е. ставлю задачу, которая, как оказывается на поверку, кромя меня никому не интересна :-I

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4787
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: на что-то намекаете
29.11.2015 15:14:46 в ответ на "Re: на что-то намекаете" (Олексій Тре)

> Когда я вижу разногласия - я на них указываю, и пытаюсь разобраться.

Это замечательно.

> Т.е. ставлю задачу, которая, как оказывается на поверку, кромя меня никому не интересна :-I

Полагаю, проблема в формулировке постановки задачи. Когда Вас читаешь, складывается впечатление, что минимум половину слов Вы произносите про себя, отчего текст кажется сплошным намеком. Делайте скидку на уровень собеседника, стройте полную логическую цепочку в рассуждениях. Люди быстро теряют интерес к непонятному :)

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2252
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: иначе забудется и затопчется
29.11.2015 15:23:11 в ответ на "Re: на что-то намекаете" (Александр Иванов)

> Когда Вас читаешь, складывается впечатление, что минимум половину слов Вы произносите про себя, отчего текст кажется сплошным намеком.
Тогда выкладки о простом и второстепенном могут вырасти в разы

> Люди быстро теряют интерес к непонятному :)
Я именно об этом уже сказал. Поэтому, сам спросил, - и, если было на то время и если повезло, то сам и ответил. - http://drevo-info.ru/articles/version/135313.html

А поставленный вопрос, даже если это намек - это как зарубка на память. Если просто заметил и прошел мимо- то обязательно забудется и затопчется.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4787
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: иначе забудется и затопчется
29.11.2015 16:09:11 в ответ на "Re: иначе забудется и затопчется" (Олексій Тре)

> > Когда Вас читаешь, складывается впечатление, что минимум половину слов Вы произносите про себя, отчего текст кажется сплошным намеком.
> Тогда выкладки о простом и второстепенном могут вырасти в разы

Возможно, тогда и понимание Вами написанного вырастет в те же разы :)

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2252
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: врядли
29.11.2015 16:26:08 в ответ на "Re: иначе забудется и затопчется" (Александр Иванов)

> Возможно, тогда и понимание Вами написанного вырастет в те же разы :)
или еще более запутает, да и слово "Возможно" внушает оптимизм :-I

Ответить