Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "АРЧИЛ II"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Вопрос о принципах разметки
29.11.2015 14:03:11 в ответ на "Re: Вопрос о принципах разметки" (Александр Иванов)

> Наверное, Вы правы, если в данном случае речь шла фактически о нападении Армении, то ссылка нужна.

Не совсем, власть и репрессии правителя Дербента ('эмират Арминийа или Армянский эмират), одинаково распространялась, в том числе, и на армянские и на иверские земли:

"Новый халиф Харун (ар-Рашид, 786-809) назначил правителем Арминийи Хузайму ибн Хазима ат-Тамими (786-787), который оставался в должности 1 год и 2 месяца [..] Гевонд сообщает, что Хазм (Хузайма) начинает «беззаконный произвол» в отношении армянских нахараров и ишханов из рода Арцруни (Амазаспа, Меружана и Сахака), а также картлийского ишхана (мтавара). Он требовал от них отречения от христианства и принятия ислама". См., Шагинян А. К., Армения и Арминийа в составе Аббасидского Халифата во второй половине VIII и в начале IX века, http://svitoc.ru/topic/2112-armeniya-pri-abbasidah-vosstanie...ov/

"В правление халифа Гаруна ал-Рашида (786—809 гг.) назначенный на пост правителя Армении Хузайма ибн-Хазим (803—806 гг.) схватил здесь батриков (эриставов и мтаваров) и их сыновей и обезглавил их", см. Гунба М. М., Абхазия во II тысячелетии нашей эры (XI—XIII вв.), http://apsnyteka.org/1284-gunba_m_abkhaziya_vo_vtorom_tysyac...tml

> С др. стороны, если оправданы ассоциации правителя Дербента Хузайма ибн Хазим ат-Тамими (786–787 и 803–807) с Джиджум-Асима, то почему указан +744 год - т.е. последний год правления Марван ибн Мухаммеда Кру (Глухого)?

Загадки рода Гурамидов:

1) "И по прошествии пятидесяти лет вновь явился Чичнаум, сын Мохаммеда, опустошил и сокрушил все строения Картли и затем обратился в Кахети, дабы и ее разорить и сделать безлюдной. [..]. Ибо даже по прошествии с миром долгих лет после разорения страны нашей (эмиром) Глухим, она не вернулась уже на стезю свою [..] Но святой Арчил [.. в] уповании на бога избрал он (себе в удел) положить главу свою и душу во искупление христиан; встал и пошел к Чичнауму, коего звали Асим", см. "Мученичество Арчила, царя Картли", http://www.vostlit.info/Texts/rus6/Kartli/framepred.htm

2) "К этому времени относится и сказание, что один из мусульманских предводителей, по имени Джемджем А́зам, в 100 (719) г. х., как говорят грузинские летописи, пришел в Грузию и замучил тамошнего валия Арчила.." / "В 173 (790) г. правителем Дербенда был назначен Хузайфа ибн Хазим". См. Аббас-Кули-ага Бакиханов, "Гюлистан-и Ирам", Баку. Элм. 1991, http://www.vostlit.info/Texts/rus2/Bakihanov/frametext2.htm

3) См. так же Период арабского халифата. Емиры [78] (640 – 878), http://www.iravan.info/ru/ereb_xilafeti_dovru.html

4) Вроде бы "серьйозные" люди, http://www.pravenc.ru/text/76570.html и все равно: "В совр. церковном календаре, основывающемся на сведениях М. Сабинина, год смерти А.- 744. Г. Мамулия вслед за К. С. Кекелидзе считает А. деятелем 2-й пол. VIII в. и смерть царя датирует 787 г., Д. Мусхелишвили и Г. Абрамишвили относят деятельность А. к сер. VIII в. По последним, наиболее обоснованным исследованиям М. Санадзе, период эрисмтаварства А. определен 738-761 гг.".

Ответить