Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "КЛЕОПА, АПОСТОЛ"

Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4742
Дата регистрации: 17.01.2005
Об источниках
07.09.2015 21:00:23

Непонятно, что взято из статьи ПЭ об Иосифе Обручнике.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Об источниках
07.09.2015 23:06:28 в ответ на "Об источниках" (Александр Иванов)

> Непонятно, что взято из статьи ПЭ об Иосифе Обручнике.
Наверное, этот источник - с учётом того, что сам факт родства указан в первом источнике, - просто лишний, можно его и удалить. Прошу прощения.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4742
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Об источниках
08.09.2015 07:14:19 в ответ на "Re: Об источниках" (д. Александр Васильев)

> > Непонятно, что взято из статьи ПЭ об Иосифе Обручнике.
> Наверное, этот источник - с учётом того, что сам факт родства указан в первом источнике, - просто лишний, можно его и удалить. Прошу прощения.

Да нет, источник интересный. Календарь говорит, что ап. Клеопа был братом Иосифа Обручника. А в статье ПЭ приводятся сведения, что у Иосифа действительно был брат и, по словам Феофилакта Болгарского, "братья и сестры Христовы были дети Иосифа, которые родились от жены брата его, Клеопы. Так как Клеопа умер бездетным, то Иосиф по закону взял жену его за себя и родил от нее шестерых детей, четырех сыновей и двух дочерей, Марию, которая по закону называется дочерью Клеопы, и Саломию".

Сижу, вот, думаю. Никак не получается, чтобы это было одно лицо с Клеопой из Лк. 24, 18.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2231
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Об источниках
08.09.2015 10:22:29 в ответ на "Re: Об источниках" (Александр Иванов)

> Да нет, источник интересный. Календарь говорит, что ап. Клеопа был братом Иосифа Обручника.
> Сижу, вот, думаю. Никак не получается, чтобы это было одно лицо с Клеопой из Лк. 24, 18.

На заметку: http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/pravoslavnaja-bogoslovs...tml

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Об источниках
08.09.2015 11:44:48 в ответ на "Re: Об источниках" (Александр Иванов)

> Календарь говорит, что
Между нами: то, что подчас говорит календарь, лучше забыть. ;)
> Сижу, вот, думаю. Никак не получается, чтобы это было одно лицо с Клеопой из Лк. 24, 18.
Как видите, не Вы один: Олексію очередное спасибо! Андрей Юрьевич, вот - источник действительно достойный.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Об источниках
10.09.2015 13:01:37 в ответ на "Re: Об источниках" (Александр Иванов)

Алексей Юрьевич, позвольте немного покритиканствовать. Прекрасно понимаю, что случай непростой. Я-то пошёл по пути наименьшего сопротивления, а Вы взялись всерьёз. Поэтому, со всем уважением к Вашей работе, пара соображений ради её улучшения.

> Календарь говорит, что ап. Клеопа был братом Иосифа Обручника.
Мне кажется, не упомянуть об этом в статье "Древа" нельзя. В этом смысле "ПЭ" - не образец для подражания. Пользователи ведь смотрят разные источники, и делать вид, что мы не замечаем официального календаря, негоже. Даже если приходится его опровергать.

Второе. В нынешнем виде статья - не о Клеопе Евангелия от Луки, а о Клеопе - брате Иосифа. Причина такого восприятия (во всяком случае, у меня): в статье полностью отсутствует какая-либо информация о её объекте - т. е. о Клеопе из Луки. Необходимость имеющегося текста сомнений не вызывает. Но он должен был быть приложением к основному разделу - информации об объекте статьи. А её-то и нет! Поэтому, возможно, нужно написать отдельный абзац с более-менее подробным изложением евангельского рассказа - собственно,единственного, что конкретно известно о Клеопе из Луки. (Кстати, нужно исправить: Господь явился не Клеопе одному, как следует сейчас из текста, а всё-таки Луке и Клеопе вдвоём.) После такого абзаца последующий - имеющийся сейчас (даже если он будет бОльшим по размеру) станет восприниматься именно как разъяснительный (тогда как сейчас он как бы основной).

Так мне кажется.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4742
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Об источниках
11.09.2015 07:31:19 в ответ на "Re: Об источниках" (д. Александр Васильев)

> Алексей Юрьевич, позвольте немного покритиканствовать.

Спасибо, всегда рад замечаниям.

> > Календарь говорит, что ап. Клеопа был братом Иосифа Обручника.
> Мне кажется, не упомянуть об этом в статье "Древа" нельзя.

Верно, добавлю.

> в статье полностью отсутствует какая-либо информация о её объекте - т. е. о Клеопе из Луки.

Возможно, Вы правы, хотя путешествие в Еммаус упоминается и активная ссылка на Евангелие тут же - читайте, пожалуйста.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Об источниках
11.09.2015 08:23:01 в ответ на "Re: Об источниках" (Александр Иванов)

> > в статье полностью отсутствует какая-либо информация о её объекте - т. е. о Клеопе из Луки.
> Возможно, Вы правы, хотя путешествие в Еммаус упоминается и активная ссылка на Евангелие тут же - читайте, пожалуйста.
Оно именно что только упоминается где-то в середине, и прочесть можно. Но согласитесь, что энциклопедическая статья должна содержать информацию, а не ссылки на неё.

Успехов, Бог в помощь!

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4742
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Об источниках
12.09.2015 13:22:55 в ответ на "Re: Об источниках" (д. Александр Васильев)

> > > в статье полностью отсутствует какая-либо информация о её объекте - т. е. о Клеопе из Луки.
> > Возможно, Вы правы, хотя путешествие в Еммаус упоминается и активная ссылка на Евангелие тут же - читайте, пожалуйста.
> Оно именно что только упоминается где-то в середине, и прочесть можно. Но согласитесь, что энциклопедическая статья должна содержать информацию, а не ссылки на неё.

Сделал.

Ответить