Форум: Общие темы

Валерий Мельников
пользователь
православный

Сообщений: 2
Дата регистрации: 11.11.2010
католические святые в календаре
11.11.2010 08:37:36

Вопрос возник при изучении календаря. Насколько обосновано помещение святых из католического мартиролога, например, 11 сентября свт. Патиента Лионского, еп. (491)? Или в качестве критерия взяты года кончины (годы Единой Церкви)?

Небольшое замечание по ходу. 4 августа упомянуты имена Евдокия (прмц.) и Ия (мц.), но это одно лицо (см. 11 сентября)

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3837
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: католические святые в календаре
11.11.2010 10:37:03 в ответ на "католические святые в календаре" (Валерий Мельников)

> Вопрос возник при изучении календаря. Насколько обосновано помещение святых из католического мартиролога, например, 11 сентября свт. Патиента Лионского, еп. (491)? Или в качестве критерия взяты года кончины (годы Единой Церкви)?

Вопрос сложный. Работы по восстановлению почитания западных святых неразделенной Церкви начаты сравнительно недавно, в частности о. Серафим (Роуз) работал в этом направлении. Желание западных православных узнать и чтить святых своей земли вполне понятно. Поэтому мы стараемся включать в календарь памяти западных святых, когда известно об их почитании православными. В частности, имя Патиента Лионского фигурирует в списке святых французского православного сайта (ссылка дана в конце статьи). Понятно, что это все довольно шатко и неопределенно, но других критериев у нас пока нет.

> Небольшое замечание по ходу. 4 августа упомянуты имена Евдокия (прмц.) и Ия (мц.), но это одно лицо (см. 11 сентября)

Спасибо, поправлю

Ответить
Алексей Викторович
пользователь
православим

Сообщений: 7
Дата регистрации: 27.11.2010
Re: католические святые в календаре
27.11.2010 01:58:54 в ответ на "Re: католические святые в календаре" (Александр Иванов)

Понятно, что это все довольно шатко и неопределенно, но других критериев у нас пока нет.

> Прошу простить меня: "У вас" - это на сайте. Вы объединяете имена святых православия запада с РПЦ, а я не вижу этого в служебном календаре, например, у священника. Почему-то внутри нашей Церкви месточтимые святые прославляются на местах почитаний, в отдельно взятой епархии?

Ответить
Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1596
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: католические святые в календаре
27.11.2010 05:35:47 в ответ на "Re: католические святые в календаре" (Алексей Викторович)

> Прошу простить меня: "У вас" - это на сайте. Вы объединяете имена святых православия запада с РПЦ, а я не вижу этого в служебном календаре, например, у священника.

Именно так. Поэтому мы и не претендуем на озвучивание официальной точки зрения Русской Православной Церкви. Тем не менее в зарубежных епархиях нашей же Русской Церкви, а также на уважаемых русских церковных порталах - таких как "Православие.ру" и "Православная энциклопедия" - эти западные святые приводятся, и именно как святые. Все принятые на "Древе" источники, откуда почёрпываются данные о почитании западных православных святых, перечислены на странице Источники, под заголовком "Западные святые".

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3837
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: католические святые в календаре
27.11.2010 08:52:33 в ответ на "Re: католические святые в календаре" (Алексей Викторович)

> Прошу простить меня: "У вас" - это на сайте. Вы объединяете имена святых православия запада с РПЦ, а я не вижу этого в служебном календаре, например, у священника. Почему-то внутри нашей Церкви месточтимые святые прославляются на местах почитаний, в отдельно взятой епархии?

"Древо" не имеет привязки к епархии или юрисдикции. Местночтимые святые в календаре сопровождаются скобками, в которых мы стараемся указывать область почитания.

Ответить
Алексей Викторович
пользователь
православим

Сообщений: 7
Дата регистрации: 27.11.2010
Re: католические святые в календаре
28.11.2010 01:53:04 в ответ на "Re: католические святые в календаре" (Александр Иванов)

Увв. Харин, Илья Николаевич и Александр Иванов. У меня на этот счет нет и не должно быть никаких контраргументов, для православномыслящих это понятно. Частная мысль не покидает меня, видимо, и рождает следующее, что не входит в мою компетенцию: при слиянии РПЦ и РПЦЗ было и остается много трений, может лучше, как уже состоявшейся Церкви дать автокефалию? Глядишь, миновали бы наряду с другими сложностями и вопрос со святыми...

Ответить