> Вопрос возник при изучении календаря. Насколько обосновано помещение святых из католического мартиролога, например, 11 сентября свт. Патиента Лионского, еп. (491)? Или в качестве критерия взяты года кончины (годы Единой Церкви)?
Вопрос сложный. Работы по восстановлению почитания западных святых неразделенной Церкви начаты сравнительно недавно, в частности о. Серафим (Роуз) работал в этом направлении. Желание западных православных узнать и чтить святых своей земли вполне понятно. Поэтому мы стараемся включать в календарь памяти западных святых, когда известно об их почитании православными. В частности, имя Патиента Лионского фигурирует в списке святых французского православного сайта (ссылка дана в конце статьи). Понятно, что это все довольно шатко и неопределенно, но других критериев у нас пока нет.
> Небольшое замечание по ходу. 4 августа упомянуты имена Евдокия (прмц.) и Ия (мц.), но это одно лицо (см. 11 сентября)
Спасибо, поправлю
|