Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "26 ДЕКАБРЯ"

Николая
пользователь
Православная

Сообщений: 62
Дата регистрации: 26.10.2024
А.Ю. Иванову ( о хронолог. написания названий икон)
20.12.2024 21:44:49

Если в офиц. календаре в этот день не соблюдается хронологическая последовательность в написании названий Богородичных икон, их памяти празднования, то на "Древе" можно ее соблюсти и так написать? (одна дата у иконы "Барловская" сейчас стоит):

[сверено с календарем Азбуки https://azbyka.ru/days/2024-01-08]

Как, если одна из икон уже не числится в этот день МП календаре, но на "Древе" есть, как у вас оформляется ее память: убираете просто, да, или изменяете на курсив?



[1]  Прав. энцикл. https://www.pravenc.ru/text/77372.html

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4788
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: А.Ю. Иванову ( о хронолог. написания названий икон)
21.12.2024 15:08:41 в ответ на "А.Ю. Иванову ( о хронолог. написания названий икон)" (Николая)

> Если в офиц. календаре в этот день не соблюдается хронологическая последовательность в написании названий Богородичных икон, их памяти празднования, то на "Древе" можно ее соблюсти и так написать?

По идее, да, хронологический порядок предпочтителен. Вот только ваша датировка "Милостивой" I в. / XI в. неверная. Отсылка к апостолу Луке не дает права датировать образ первым веком. Если не ошибаюсь, предание приписывает апостолу чуть ли не 70 икон, очень разных по технике исполнения, причем значительная часть из них по преданию написана на обеденном столе Святого Семейства. Поэтому датировать остается по первым историческим упоминаниям образа. Видимо, XI век в данном случае, хотя и это достаточно условная датировка.

> Как, если одна из икон уже не числится в этот день МП календаре, но на "Древе" есть, как у вас оформляется ее память: убираете просто, да, или изменяете на курсив?

Это зависит от других дней той же памяти. Если в официальном календаре есть празднование, то памяти в другие дни, отсутствующие в календаре, убираются (из календаря, не из статьи). Если нет, то оставляем с курсивом. Просто чтобы не множить сущности.

Ответить
Николая
пользователь
Православная

Сообщений: 62
Дата регистрации: 26.10.2024
Re: А.Ю. Иванову ( о хронолог. написания названий икон)
21.12.2024 19:05:27 в ответ на "Re: А.Ю. Иванову ( о хронолог. написания названий икон)" (Александр Иванов)

> Видимо, XI век в данном случае, хотя и это достаточно условная датировка.
> Если нет, то оставляем с курсивом. Просто чтобы не множить сущности.
Спасибо, все понятно!

Ответить
Николая
пользователь
Православная

Сообщений: 62
Дата регистрации: 26.10.2024
Re: А.Ю. Иванову ( о хронолог. написания названий икон)
22.12.2024 13:27:01 в ответ на "Re: А.Ю. Иванову ( о хронолог. написания названий икон)" (Александр Иванов)

> Это зависит от других
Александр Юрьевич! еще по этому дню календаря вопрос: (см. редакция от (30.12.2019 https://drevo-info.ru/articles/version/173998.html)) было внесено имя - Татан и принято почему-то без лика святости. Хотя в ссылке указано - преподобный. Добавить можно его? (или раз статьи нет, то решили не ставить?). Так делается на "Древе" или это просто пропуск-неточность? Заодно тогда (вместе с хронологич. последоват. икон) и Прп. добавлю.

ps Если у кого-то есть еще памяти святым в этот день (отсутствующие на "Древе"), пишите здесь, вместе можно будет поставить.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4788
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: А.Ю. Иванову ( о хронолог. написания названий икон)
22.12.2024 17:23:23 в ответ на "Re: А.Ю. Иванову ( о хронолог. написания названий икон)" (Николая)

> Александр Юрьевич! еще по этому дню календаря вопрос: (см. редакция от (30.12.2019 https://drevo-info.ru/articles/version/173998.html)) было внесено имя - Татан и принято почему-то без лика святости. Хотя в ссылке указано - преподобный. Добавить можно его?

Да, конечно

Ответить