Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ТИМОЛАЙ (ЕРИН)"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2246
Дата регистрации: 03.04.2013
построижен в мантию
29.01.2022 21:15:10

В источнике - пострижен в мантию, т.е. малую схиму. Исправлять на рясофор - это перебор.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4773
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: построижен в мантию
29.01.2022 21:22:47 в ответ на "построижен в мантию" (Олексій Тре)

> В источнике - пострижен в мантию, т.е. малую схиму. Исправлять на рясофор - это перебор.

Тогда непонятно, какой постриг был 5 марта 1878 года, т.к. мантия это уже монашеский постриг. Можно совсем убрать фразу про постриг на Афоне.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2246
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: построижен в мантию
29.01.2022 21:31:51 в ответ на "Re: построижен в мантию" (Александр Иванов)

> > В источнике - пострижен в мантию, т.е. малую схиму. Исправлять на рясофор - это перебор.
> Тогда непонятно, какой постриг был 5 марта 1878 года, т.к. мантия это уже монашеский постриг.

Для этого см. комментарий в сноске.

Например, Пантелеимон (Важенко) [1] и Стефан (Подгорный) [2] не были признаны в монашеском сане. Первый вернулся на Афон. Макарию (Остренкову-Богданову) для признания монашеского пострига понадобилось через протекцию обращаться в Синод. Таких случаев много.

Перенес комментарий сразу после фразы "Пострижен в мантию. Вернулся в Россию.", дополнив ее "не был признан в монашеском звании".

> Можно совсем убрать фразу про постриг на Афоне.

Даже Морев писал:

  • "Духовно же окормлял братию пользовавшийся всеобщим уважением 80-летний архимандрит Тимолай, - бывший афонский монах, пребывавший в Богородицком монастыре на покое."

Не знаю, может в некоторых монастырях и был чин "признания в монашеском звании", но история об этом умалчивает.



[1]  Монахологии русских обителей на Афоне, 2016, с. 518-519: http://www.prlib.ru/item/692407#i=9198469_doc1.tiff ; Русский Афонский Отечник XIX - XX веков, 2012, с. 659-662: https://www.prlib.ru/item/692417#i=9195838_doc1.tiff

[2]  Клэй Ю. Космополитика харизматического православия: Стефан (Василий Карпович Подгорный) и его последователи // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2019. №1-2, c. 249-271. DOI: http://doi.org/10.22394/2073-7203-2019-37-1/2-249-271

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4773
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: теперь понятно, спасибо (-)
30.01.2022 09:50:53 в ответ на "Re: построижен в мантию" (Олексій Тре)

.

Ответить