> > В источнике - пострижен в мантию, т.е. малую схиму. Исправлять на рясофор - это перебор.
> Тогда непонятно, какой постриг был 5 марта 1878 года, т.к. мантия это уже монашеский постриг.
Для этого см. комментарий в сноске.
Например, Пантелеимон (Важенко) [1] и Стефан (Подгорный) [2] не были признаны в монашеском сане. Первый вернулся на Афон. Макарию (Остренкову-Богданову) для признания монашеского пострига понадобилось через протекцию обращаться в Синод. Таких случаев много.
Перенес комментарий сразу после фразы "Пострижен в мантию. Вернулся в Россию.", дополнив ее "не был признан в монашеском звании".
> Можно совсем убрать фразу про постриг на Афоне.
Даже Морев писал:
- "Духовно же окормлял братию пользовавшийся всеобщим уважением 80-летний архимандрит Тимолай, - бывший афонский монах, пребывавший в Богородицком монастыре на покое."
Не знаю, может в некоторых монастырях и был чин "признания в монашеском звании", но история об этом умалчивает.
[1] Монахологии русских обителей на Афоне, 2016, с. 518-519: http://www.prlib.ru/item/692407#i=9198469_doc1.tiff ; Русский Афонский Отечник XIX - XX веков, 2012, с. 659-662: https://www.prlib.ru/item/692417#i=9195838_doc1.tiff [2] Клэй Ю. Космополитика харизматического православия: Стефан (Василий Карпович Подгорный) и его последователи // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. 2019. №1-2, c. 249-271. DOI: http://doi.org/10.22394/2073-7203-2019-37-1/2-249-271 |