Обсуждение статьи "17 АВГУСТА"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Об именовании Илии Калабрийского
24.06.2020 17:52:54

Этот Илия везде именуется Новым или Младшим (возможен как один, так и второй перевод)! "17.08: memoria del nostro venerando padre Elia il Nuovo" http://www.ortodossia.it/w/index.php?option=com_content&view...=it Да по всем ссылкам в статье! А тут http://www.saint.gr/819/saint.aspx - так вообще просто Илия Новый (Младший), без "калабрийский" - "новый" - ГЛАВНОЕ именование! И ещё мог бы добавить. То, что мы пока не знаем, сравнительно с кем его так назвали, не отменяет факта такого именования! Зачем же Вы это слово удалили? Ну, статью переименовали - это понятно, но текст, что было виден на странице, зачем было трогать?

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4207
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Об именовании Илии Калабрийского
24.06.2020 19:43:12 в ответ на "Об именовании Илии Калабрийского" (д. Александр Васильев)

> Этот Илия везде именуется Новым или Младшим (возможен как один, так и второй перевод)! "17.08: memoria del nostro venerando padre Elia il Nuovo" http://www.ortodossia.it/w/index.php?option=com_content&view...=it Да по всем ссылкам в статье! А тут http://www.saint.gr/819/saint.aspx - так вообще просто Илия Новый (Младший), без "калабрийский" - "новый" - ГЛАВНОЕ именование! И ещё мог бы добавить. То, что мы пока не знаем, сравнительно с кем его так назвали, не отменяет факта такого именования! Зачем же Вы это слово удалили? Ну, статью переименовали - это понятно, но текст, что было виден на странице, зачем было трогать?

Название статьи в Древе должно быть уникальным, минималистичным и логичным. Все началось с попытки проставить ссылку, в ПЭ Илию назвали просто Калабрийским, ссылка "Илия Калабрийский" в Древе оказалась красной. Стал разбираться, следов "И. К. Старшего" не нашел. Предположил, что Младший - производное от Новый, а Новыми святых называли очень часто, чтобы просто отличать от древних, от Илии Пророка, например. Т.е. он действительно мог именоваться именно Илия Новый, уникальность имени писарей мало заботила. Если действительно найдем Илию Калабрийского Старшего, я сам лично пробегусь по всем упоминаниям и приведу их в порядок. Но если это ошибка, не хотелось бы ее тиражировать. В самой статье я оставил в имени и вариант Младший.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Об именовании Илии Калабрийского
24.06.2020 19:46:55 в ответ на "Re: Об именовании Илии Калабрийского" (Александр Иванов)

OK, понял. Спасибо.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1628
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Об именовании Илии Калабрийского
24.06.2020 22:22:31 в ответ на "Re: Об именовании Илии Калабрийского" (Александр Иванов)

> Если действительно найдем Илию Калабрийского Старшего, я сам лично пробегусь по всем упоминаниям и приведу их в порядок. Но если это ошибка, не хотелось бы ее тиражировать. В самой статье я оставил в имени и вариант Младший.

Не найдете, лучше в тексте удалите "Младший", оставьте только "Новый" [1]:

Житіе Иліи Новаго 1 ) — памятникъ западно-греческой агіографіи и въ этомъ его главное значеніе. Событія, относящаяся до Сициліи и южной Италіи, изложены въ хроникахъ очень спорадически, случайно, мимоходомъ, тогда какъ въ разсматриваемомъ житіи они представлены болѣе или менѣе цѣльно и, главное, въ послѣдовательномъ порядкѣ.

1) Cod. monast. s. Sanatoria (близъ Мессаны): Βίος και πολιτεία του όσιου πατρός ημών Ηλίου του νέου (Των της αρετής αθλητών); латинскій переводъ іезуита Августина Флорита (Operae pretium est) у Caietanus'a въ Vitae sanctorum Siculorum, II, 63, sq. и въ AA. SS. Boll, августъ, III, 489—509.

Цитата: Лопарев Х. М. Византійскія Житія Святыхъ VIII–IX вѣковъ / [Ч.3] // ВВ. 1912. Т. 19. С. 130: http://www.vremennik.biz/opus/BB/XIX/58342

Как справедливо заметил Лев Всев. Луховицкий (см. статью ПЭ), "В Житии Илия назван Новым. По мнению нек-рых зап. ученых, этот эпитет появился, чтобы отличать Илию от прор. Илии; не следует отождествлять Илию с Илией, мч. Дамасским, также называемым Новым, и с Илией Спилеотом, жившим в Калабрии через неск. лет после Илии.



[1]  Несмотря на то, что тамошние англо-саксы "Ηλίου του νέου" переводят как "Elias the Younger": http://www.doaks.org/research/byzantine/resources/hagiograph...tml или http://www.doaks.org/research/byzantine/resources/hagiograph...pdf В русскояз. текстах эпитет "Младший" не используется, а о "Илие Старшем" никто ничего не знает.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4207
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Об именовании Илии Калабрийского
25.06.2020 06:55:00 в ответ на "Re: Об именовании Илии Калабрийского" (Олексій Тре)

> > Если действительно найдем Илию Калабрийского Старшего, я сам лично пробегусь по всем упоминаниям и приведу их в порядок. Но если это ошибка, не хотелось бы ее тиражировать. В самой статье я оставил в имени и вариант Младший.
> Не найдете, лучше в тексте удалите "Младший", оставьте только "Новый"

Согласен, убрал.

Ответить