Оказалось всё ещё интереснее. Статью поправил, поглядите.
Итак, по свидетельству независимых атеистических источников (имею в виду статью Жирмунского в "Лит. памятниках" (книга у меня есть, цитировал оттуда), источником рассказа об иноке Феофиле является его греческое житие. И таки есть память 4 февраля в "Полном месяцеслове Востока" в разделе памятей, не включённых в месяцеслов Русской Церкви! (Конечно, в свете этого сказание о "богобоязненном иноке" у Димитрия Ростовского попало в 4 февраля не случайно, - хотя текст там действительно представляет собой совершенно вольный пересказ исходника, так что упоминать о Димитрии Ростовском не стал. Тем более есть совершенно конкретный Спасский.)
Вот теперь у меня есть повод ещё раз спросить: с учётом вновь открывшихся обстоятельств санкционируете ли Вы статью о Феофиле и включение памяти (как "Греч.", естественно) в календарную статью?
|