> > > А чем не понравился текст о рассказе у Дмитрия Ростовского?
> > Я не увидел того, что это "тот же рассказ". Во всяком случае, эта история столь же похожа и на многие другие патериковые рассказы.
> Хотя я написал, что не настаиваю (а теперь уже и подавно, - сейчас объясню почему). Но история-то как раз та самая. Правда, в статью об иконе попал вариант не Димитрия Ростовского, а... из западных источников!
Возможно, корни и общие, но у свт. Димитрия нет ни слова ни про икону, ни про Богородицу, ни про хартию с диаволом, вместо алчности и самолюбия - блуд. Общее только - покаявшийся грешник и дата в календаре :)
> А вот каким боком эта история к иконе "Взыскание погибших" - этим вопросом я задался. НИГДЕ в официальных "житиях" иконы об этой истории не упомянуто.
Есть в Православной Энциклопедии: http://www.pravenc.ru/text/158344.html
> Итак, у меня два вопроса: 1) имеет ли отношение указанная история к русской (пускай и итальянского авторства) иконе "Взыскание погибших", сведения о которой имеются ТОЛЬКО с XVII века?
Видимо, да. Так говорит предание.
> 2) Могу ли я сделать статью (и поместить память в 4.02) о Феофиле Кающемся - на основании прежде всего Димитрия Ростовского, называющего "богобоязненного отшельника" Антинойским, но не называющего его имени; с дополнением из голландско-латинской статьи?
Не уверен, что это нужно.
|