> > В статье написано "Тарсийский", потому что в русских жития сказано, что он родился в Тарсе.
Нет, в русс. житиях сказано "родился в Тарсийской области", и только примечания исправщика уводят в Тарс Киликийский.
> > > ...родился в деревне Тарсия, расположенной в феме Оптиматы, в Вифинии.
Нет, деревня называлась Вициана и находилась возле г. Тарса Вифинского, "Ορθόδοξος Συναξαριστής", http://www.saint.gr/1102/saint.aspx . Тарс Вифинcкий – не деревня, а городок, тесно связанный с названием целой области, упоминаемой наравне с такими названиями как Мизия и Вифиниия.
О народности, нас. местность Тарсия на берегу р. Сангарий/Сакарья: "Пятая Область, Называемая Оптимат [..] Народы же, которые занимают эту область, [..], суть: Вифиняне, Тарсияты и Тины, к коим прибавляют еще и Фригийцев". См. Об областях римской империи, сочинение Константина Багрянородного, http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Konst_Bagr/De_Thematibus...733
> Насколько я вижу, "Евстратий Агаврийский/Агаврский" вообще нигде не встречается, кроме Древа.
Смущают не топонимы, ошибочные локализации которых в комментариях российских исправщиков кон. XVIII - нач.XIX вв. типичны, а даты жизни. У Александры Юрьевны – "прп. отца нашего Евстратия, игумена Агаврского (10 января, ‡886г.)", http://www.academia.edu/2355776/. Возможно, (±20 лет), пишут и "ум. ок. 885", http://byzantina.files.wordpress.com/2015/04/shvec_sorochan_agiogr.pdf.
Но, компиляторы на "Ορθόδοξος Συναξαριστής" (см. у них список источников), http://www.saint.gr/1102/saint.aspx , пишут: Οσιος Ευστρατιος Ο Θαυματουργος (808 - 903).
Арифметика вроде-бы простая, 808 + 95 = 903.
Все хорошо, если бы не одно "но", указное самими компиляторами - во время прихода к власти Льва V (813-820), когда только началась разжигаться ересь иконоборчества, св.Евстратий, по настоянию прп. Иоанникия Великого (память 4 ноября), покинул монастырь. Т.е., даже в последний год правления указанного имп-ра, Евстратию было бы не более 820 – 808 = 12 лет.
На заметку: Воспоминания Евстратия легли в основу Жития прп. Иоанникия. Этих двух святых в течение 50 лет связывала крепкая дружба. Об их участии в 843 году в выборе нового патриарха Константинопольского рассказывается в Житии прп. Михаила Синкелла.
Литература:
|