> > ПЭ вполне ясно указывает обе даты. На первую ссылаются более ранние источники, на вторую - позднейшие. Не понимаю, почему Вы выбрали в качестве церковной памяти вторую дату. Пока убрал день первого перенесения мощей из раздела "Память". Добавим день, когда станет известной современная церковная практика.
> Мне казалось, я вполне ясно обосновал свою позицию. Церковную память именно под 6 марта указывают сборники житий Димитрия Ростовского, Филарета Черниговского, монахини Таисии. Церковная память под 9 марта - это изобретение ПЭ, но никак не факт литургической практики.
Погодите, давайте не будем пороть горячку. Ваша правка не пропала, ее всегда можно вернуть, но сначала нужно обсудить и прийти к согласию. Давайте посмотрим на факты. На дату 9 марта 1230 года указывают Лаврентьевская летопись и святцы Симона (Азарьина) 1650-х годов, т.е. это не изобретение ПЭ. В более поздних источниках указано опять же 9 марта 1231 года [1]; или 1229 года [2]. 6-го марта нет, тут Вы правы, я добавил в текст эту дату и указанные Вами источники.
Насколько я знаю, в исторической науке более ранние источники обычно имеют больший вес, но это для нас не имеет значения, поскольку дни церковного почитания определяются, как Вы справедливо заметили, именно литургической практикой. Так вот, существует ли современная богослужебная практика почитания памяти мч. Авраамия 6 марта?
[1] Житие Авраамия Болгарского 1798 года, опубликованное Л. Кавелиным [2] святцы из РНБ. Погод. № 637. Л. 326об., 3-я четв. XVII в. |