> ПЭ вполне ясно указывает обе даты. На первую ссылаются более ранние источники, на вторую - позднейшие. Не понимаю, почему Вы выбрали в качестве церковной памяти вторую дату. Пока убрал день первого перенесения мощей из раздела "Память". Добавим день, когда станет известной современная церковная практика.
Мне казалось, я вполне ясно обосновал свою позицию. Церковную память именно под 6 марта указывают сборники житий Димитрия Ростовского, Филарета Черниговского, монахини Таисии. Церковная память под 9 марта - это изобретение ПЭ, но никак не факт литургической практики.
Вы, конечно, можете делать что Вам угодно, поскольку здесь (как я многажды подчёркивал) хозяин - Вы. Но это вовсе не будет означать Вашей правоты. Если сейчас Вам угодно вывести за рамки "современной церковной практики" три авторитетнейших агиографических источника - извольте. Если Вы считаете, что "православная" в основном по заглавию энциклопедия может перечеркнуть эти три источника - Бог Вам судья.
Ещё ни разу корректировка даты какого бы то ни было события не влекла за собой автоматического изменения календаря. В данном конкретном случае от известной своей медлительностью (чтобы не сказать - пофигизмом) комиссии реакции мы не дождёмся НИКОГДА. Хотя бы потому, что этой третьей памяти вообще нет в официальном календаре. Ну, и не надо.
|