> >Не исключено, что по происхождению был иудей, так-как имя Апеллий было распространено среди иудеев.
Брр. А должен был? Т.е. в статье об апостоле из семидесяти необходимо было привести список иудеев с таким же именем? А для того, что бы доказать, что каждый из них "этнический еврей" провести ДНК-анализ их останков?
> имя Ἀπελλῆς носил и величайший греческий живописец IV в. до н.э.
Восстание Маккавеев началось с того, что Маттафия и сыновья в Модиине возле греческого алтаря убили одного иудея-отступника и разрушили сам алтарь, и там же перебили небольшой гарнизон из греков и сирийцев под командованием Апеллеса (так звали "эллинизированного" гипарха, наместника Иудеи при Антиохе IV Эпифане).
Ну и, что? Даже если это имя греческое, а не еврейское? Разве оно не могло быть распространено среди иудеев?
1) С одной стороны говорят, что греческие имена стали популярными среди иудеев в Хасмонейский период, а при Ироде римские личные имена вошли в семейный набор иудеев (Григер М.В. Социальный аспект взаимодействия Восток - Запад в римской Иудее (37 г. до н.э. - 135 г. н.э.) // Казань, 2007. - Т. 149. Кн. 4. - С. 193-202, http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-aspekt-vzaimodey...n-e).
2) С др. стороны говорят, что на момент нач. н.э еврейские колонии были и в Малой Азии, и в Сирии, и в Тунисе, и в Галлии. Многочисленное еврейское население рассеяния были римскими гражданами, и большинство из них носили римские или греческие имена.
3) Еще говорят, что а) в античные времена "греки и римляне, принявшие иудаизм, составляли по крайней мере половину их предков"; б) "те, кто начал смешиваться с греками и принимать греков в общины, еще раньше смешивались с вавилонянами, ассирийцами и арамеями"; в) а в средние века " с IV по VII век - между германцами и евреями было много смешанных браков".
4) Оффтоп. Кто сейчас возьмется доказывать обратное, т е. то, что во времена апостолов иудеи в заметной пропорции не носили греческие или римские имена, и уж точно имя Апеллий не могло быть распространено в их среде?
> Александр Сергеевич Пушкин очень правильно (и в прямом, и в переносном смысле) для таких случаев подметил:
> Тут Апеллес прервал нетерпеливо: «Суди, дружок, не свыше сапога!»
P.S.: Откуда известно, что "имя Апеллий было распространено среди иудеев"? Просьбу (требование) обосновать такое утверждение можно направить, например, и автору статьи. Об авторе, http://apocalypse-st.ru/nebolsin/ или http://pstgu.ru/faculties/theological/chairs/scripture/scien...ps/
|