> Я ведь киевлянин, и без конца слышу, как на Украине некоторые говорят, что УПЦ - это, мол, только одна из юрисдикций, и что нужно создавать поместную украинскую Церковь.
> Нечто похожее меня резко резануло в Вашем, Илья Николаевич, тексте.
Простите, такой параллели я бы не провёл. И Украинская Церковь и Японская Церковь это Церкви местных народов. А в Америке - Церковь разноплеменных иммигрантов, которая, на уровне самосознания и внутренней культуры, также внутренне разобщена как и всё американское общество.
> Думаю, не мне Вам рассказывать, что Православие в Америку принесла именно Русская Церковь.
Так. Но Православие греческих, румынских, арабских, сербских, болгарских, албанских, и пр. эмигрантов принесли с собой они сами. И большинство из них - начиная с первых поколений эмиграции - не имело связи со священноначалием Русской Церкви.
> Каноничность и поместность не зависят от количественных показателей. [...] Константинополь [...] как и Сербская, Румынская, Антиохийская и какие там ещё в США есть православные юрисдикции [...] действуют не на своей канонической территории!
Вероятно. Но самосознание единой православной общности в Америке на деле вызревает только сейчас.
> А тот факт, что Североамериканский континент есть каноническая территория, возделанная РПЦ, вслух нынче поминать не принято...
Потому что Русская Православная Церковь подписала документы Всеправославного предсоборного совещания в Шамбези в 2009 году, признав всех находящихся в Америке православных архиереев - "каноническими", и согласившись на образование регионального Американского епископского собрания. Ныне действуют епископские собрания США, в рамках которых, в частности, составляются проекты административного объединения и разграничения епархий таким образом, чтобы по возможности учесть и территориальный и этно-культурный принцип. И Русская Церковь, и Православная Церковь в Америке, и все остальные 6 ныне представленных юрисдикций - участвуют в этом процессе сообща. Дай Бог чтобы был толк.
|