Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ЕФРЕМ АЦКУРСКИЙ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: "(Амер.)" vs "(ПЦА)"
29.05.2015 23:08:04 в ответ на "Re: "(Амер.)" vs "(ПЦА)"" (Харин, Илья Николаевич)

> Православная Церковь в Америке - это ещё не та полноценная поместная Церковь, которая должна бы быть. Константинопольская юрисдикция в Северной Америке по прежнему в разы превосходит все прочие, да и русская и антиохийская (а теперь вероятно и румынская) юрисдикции тоже крупнее чем ПЦА по числу верующих. При этом, именно потому, что есть желание и делаются активные попытки полноценную поместную Церковь создать, об "Американской Православной Церкви" ("American Orthodox Church") в США говорят именно как о чаемой перспективе, а о Православной Церкви в Америке - как об одной из многочисленных "юрисдикций", причём обычно в быту произносят и пишут именно сокращение "ОСА" ("Оу-Си-Эй") - т. е. именно ПЦА.

Хотел было просто отмолчаться... Но не в силах. (Как я уже написал, сокращение "ПЦА" для "Древяного" календаря принял, не в нём дело.)

Я ведь киевлянин, и без конца слышу, как на Украине некоторые говорят, что УПЦ - это, мол, только одна из юрисдикций, и что нужно создавать поместную украинскую Церковь. На это обычно наше священноначалие совершенно резонно отвечает, что поместная Церковь на Украине уже существует: это Украинская Православная Церковь!

Нечто похожее меня резко резануло в Вашем, Илья Николаевич, тексте. И неважно, что УПЦ - наиболее многочисленная конфессия в Украине, а ПЦА в Америке - нет. Каноничность и поместность не зависят от количественных показателей. Думаю, не мне Вам рассказывать, что Православие в Америку принесла именно Русская Церковь. ПЦА - это её часть, которой РПЦ даровала автокефалию. Так что она как раз и есть самая что ни на есть Американская Православная Церковь!

То, что её автокефалию (как и автономию Японской Церкви) не пожелал признать Константинополь (а вослед за ним и некоторые другие поместные Церкви), дела не меняет. Потому что Константинополь - это, несмотря на все его притязания, (хотел написать "всего лишь", и не погрешил бы, написав так!) такая же поместная Церковь, как и Сербская, Румынская, Антиохийская и какие там ещё в США есть православные юрисдикции. Все они действуют не на своей канонической территории! Это де факто терпится из икономии (мол, окормляют "своих"), хотя канонами это, мягко говоря, не предусмотрено. (В Европе та же неразбериха, хотя и устроенная по иному сценарию.) А тот факт, что Североамериканский континент есть каноническая территория, возделанная РПЦ, вслух нынче поминать не принято...

Ответить