Вы извините, я тут побурчу еще немного, отвечать не обязательно :)
> Согласен почти со всем. Кроме одного: "Как можно любить, не зная ничего кроме имени?" А вот так вот - бескорыстно, как нас любит Бог.
Бог же, как раз напротив, знает каждого нас до последней клеточки и любит зная, ведь так?
> Любить хотя бы за то, что эти пока неизвестные нам люди сумели сперва угодить Богу, а теперь готовы прийти к нам на помощь - если мы их позовём!
Мне всегда казалось естественным обращаться за помощью к друзьям, а не к неизвестным мне, хоть и хорошим, людям. Искаженное до безобразия "аптечное" корыстное понимание молитв к конкретным святым "от головной боли", "от зубной", "от пьянства" и т.п. выросло из естественного обращения за поддержкой и молитвенной помощью ко святому, который вел схожий образ жизни, который боролся со страстями, борющими меня. Поэтому мне не очень понятно желание богослужебного разнообразия в виде поминаний святых, об образе жизни которых ничего не известно, когда рядом есть множество других имен, близких нам и известных.
Другое дело, когда речь идет о возрождении Православия на Западе, там вполне понятно желание отыскать православные корни, и восстановить почитание святых земляков, восстановить связь времен. Но нужна осторожность, лично меня смущают жизнеописания некоторых святых неразделенной Церкви, канонизированных у католиков и даже вроде встречающихся в некоторых православных западных календарях. Как бы нам под предлогом восстановления не получить "троянских коней" в календаре, "грозных-распутиных" западного розлива. Именно поэтому я бы не спешил и не брал бы на себя ответственность синодальных комиссий по канонизации святых. Настоящее прославление - у Господа, и так понятно, что земная Церковь канонизирует лишь малую часть подлинных святых, ставя их живущим в пример. Опять же к вопросу о целесообразности памяти святых, о которых ничего не известно.
|