> > Взять за основу имена в обычной святочной форме, изменяем имя только в том случае, когда зафиксировано устойчивое употребление этого имени конкретно этого человека в церковной литературе.
> Я предлагаю все же принимать во внимание и церковные, и светские источники, пусть первые и выше по приоритету. А так - согласен.
Хорошо. Однако, учитывая вес атеизма, армянского национализма и конкретно анти-Православия в советском и пост-советском армяноведении, думаю что приоритет православных церковных текстов должен быть сильно выше.
> Вместо искусственной приставки "Армянский" лучше использовать прозвище, когда оно известно (в списке католикосов прозвища указаны для большинства имен).
Тоже согласен. Кстати, ряд прозвищ употребляется и в русском переводе (см. список в http://www.pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-tserkvi-armyanskaya-tserkov/).
Кстати о прозваниях - оказалась что именование всех армянских предстоятелей "N-ный армянский католикос", которое мы ввели в шапку статьи последовав армянской газете "Ноев ковчег", ошибочно по двум причинам:
- Оно ретроспективно титулует первых пять предстоятелей "католикосами", когда на деле первым армянским предстоятелем с этим титулом стал Нерсес Великий.
- Оно исключает из подсчёта тех католикосов ("антикатоликосов" ?) которых по разным соображениям вычёркивают из официального списка - в течении первых полутора веков от свт. Григория я пока набрёл на четверых таких лиц: Чунака, Сурмака, Баркишо, Самуила I. Интересно что последние три упомянуты в статье ПЭ, а Чунака нет и там.
Учитывая эти проблемы я бы предложил отказаться от попытки всех пронумеровать. Или надо оговаривать что-то вроде - "в современном обиходе ААЦ считается Н-ным армянским католикосом".
|