> В общем, чтобы не разводить тени на плетени, скажу,
Еще раз, отчего вся путаница и из-за чего Дмитрий поднял вопрос:
"Cкифские монахи", которых относят к "халкидонитам-кирилловцам" и которых современные историки иногда называют "неохалкидонитами"
[1] использовали "теопасхитские выражения".
Христологическое толкование сторонников Иоанна Максентия Мейендорфовцы называют "Теопасхизмом скифских монахов" [2].
На заметку: "Только православное понимание теопасхитских выражений , основанное на учении об ипостасном (то есть в рамках одной ипостаси, а не одной природы) соединении природ позволяет уйти и от теопасхизма , то есть от исповедания того, что Божественная природа при Воплощении стала страстной, и от триадологических заблуждений." [3]
[1] См. Император св. Юстиниан как богослов, сайт прихода храма Святителя Владимира, митрополита Киевского и Галицкого (студенты ПСТГУ): http://www.theonoesis.ru/compositions/yustinian_bogoslov.php. О термине "неохалкидонизм" см. Феодор Раифский и Феодор Фаранский (по поводу одного из авторов "Изборника Святослава" 1073 г.) // Древнейшие государства на территории СССР. Материалы и исследования. 1990 год. М., 1991: http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=313 [2] Cм. Предисловие, Дворкин А.Л., Очерки по истории Вселенской Православной Церкви: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/201 [3] См. Игумен Адриан (Пашин). Полемика преподобного Анастасия Синаита с теопасихитами и носителями триадологических заблуждений монофизитства., "Церковь и время" № 54, 2011: https://mospat.ru/church-and-time/640 |