> Прошу обратить внимание, что здесь Иоанн Максенций назван одним из лидеров теопасхизма, а в статье, посвященной теопасхизму, нет его имени в числе осужденных за эту "ересь". Не находите это странным?
Здесь нет ничего странного. Просто подмена понятий. Феопасхизм - это строгий богословский термин, означающий ересь страдания божества (т.е. "богострастная ересь").
В 20 веке Мейендорф, а за ним Лурье (вслед за западными богословами) взялись использовать термин в ином значении ("Ф.- учение, возникшее в процессе борьбы с ересью несториаства и т.д. "), но насколько такая терминология корректна?
Насколько корректно "кирилловскую" "тоску некоторых монашеских душ" (см. у Карташева: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/kartashev/councils/106.html ), которые пользовались т. нз. "теопасхитским формулами" Кирилла и явились виновниками теопасхитских споров (см. Труды Киевской Духовной Академии 1913, I, 529, "Теопасхитские споры") приписывать к определенной ереси?
Корректно ли 12 анафематизм Иоанна Максенция (см. http://krotov.info/history/06/1/oksiyuk.htm) называть Ф(Т)еопасхизмом, т.е. ересью?
|