Крайне сомнительно, чтобы Церковь была обществом людей, даже самых распрекрасных. Это же простестантско-католическое определение.
Да, слова "общество людей" есть во всех наших катехизисах. Но мы же у католиков списали.
Пытаюсь рассуждать:
- Исходя из понятия "Тело Христово", Церковь - это по крайней мере общество 1) Христа и 2) людей. А уж точно не людей, какими бы положительными качествами эти люди не обладали, какой бы верой в Христа ни горели, и даже будь эти люди хоть трижды во Святом Духе. Итак - общество Христа и людей.
- Люди грешные, а Церковь свята. Означает ли это, что 1) либо мы не в Церкви, либо 2) Церковь не свята? Не означает. Потому что человек принадлежит Церкви не полностью, а только частью той святыни, которую в себе содержит. То есть Церковь - не общество людей, а совокупность всего святого, что в людях, членах Церкви, имеется.
Исходя из этого предлагаю начало определения (первое предложение) сделать таким:
Церковь - это единство в Духе Божием всех тех, кто искренне пытается во всем подражать Христу, и видит, что ничего не получается.
Звучит не академично конечно. Но если мне удалось понятно изложить суть - помогите сформулировать!
Ну не является Церковь обществом людей, это даже без рассуждений, нутром ясно чувствуется (даже если включить усопших праведников и ангелов).
|