Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "МАРУФА МЕСОПОТАМСКИЙ"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2232
Дата регистрации: 03.04.2013
друг Иоанна Златоуста
16.03.2014 00:59:02 в ответ на "Re: Тигрит - не Тигранакерт" (Олексій Тре)

> > А кроме отождествления Тигрита и Майферката в статье есть ошибки?
> Смущают датировки: а) 404-405 гг. - это что-то среднее между = (399 + 410)/24;

Считается, что по Персидским делам Маруфа приезжал в Константинополь в 399 и 409 годах. См. Иоанн Мейендорф, Единство империи и разделения христиан, Глава IV: http://krotov.info/library/13_m/ey/yendorf_004.htm

Но в католической энциклопедии сказано, что Маруфа был другом Иоанна Златоуста См. http://www.newadvent.org/cathen/09748a.htm

В 403 году Маруфа действительно мог быть в Константинополе, но Аркадию тогда было не до судьбы христиан в Персии. Император был занят судом над Иоанном Златоустом. По всей видимости тогда еп. Маруфа был невольно привлечен к этому действу в качестве одного из 7 епископов неегиптян, случайно оказавшихся в столице империи.

Впрочем, Иоанн Златоуст, в 14-м письме к Олимпиаде просит оказать помощь Маруфе, еп. Мартирополя (Майферката), активно проповедовавшему христианство в Персии в его миссионерской деятельности. И это несмотря на то, что "какой-то Маруфа из Месопотамии" (Лебедев А. . http://azbyka.ru/otechnik/?Istorija_Tserkvi/cerkovno-istoric...i=6) был одним из его судей на соборе "под Дубом". В письме Златоуст не исключает, что контакты с Маруфой могут иметь благоприятные последствия и для облегчения его собственной участи (Epist. 14, 5). См. Иоанн Златоуст – вселенский учитель. Житие. Каноны. Учение. – Изд. Книжный дом «Университет», Храм свт. Иоанна Златоуста, с. Козино (Красногорск, Московская епархия), 2012, стр. 71, 99: http://www.lv-surova.ru/Zlat-1 V42F.pdf .)

Кстати, согласно Сократу Схоластику, епископ Маруфа послужил орудием возмездия врагам Иоанна Златоуста, нечаянно наступив на мазоль Кирину, еп. Халкидонскому, одному из главных деятелей печального собора "при Дубе". У последнего это вызвало гангрену, от которой он и умер, несмотря на то, что неоднократно совершалась ампутация. См. http://azbyka.ru/otechnik/?Sokrat_Sholastik/tserkovnaja-isto...a=6 или http://www.sedmitza.ru/lib/text/538323/

Однако, на соборе "при дубе" мог быть и другой Маруфа, безвестный епископ из Месопотамии.

Ответить