> > > Маруфа Майферкатский и Маруфа Тигритский – это разные люди, да и Майферкат и Тигрит – это разные города.
> Спасибо. Т.е. Тигрит никогда не назывался Мартирополем? И оба города - в пределах Месопотамии? А кроме отождествления Тигрита и Майферката в статье есть ошибки?
Тут дело не в ошибках, а в том, что упоминание Тигрита, как говорится, не обладает признаками относимости. Проще говоря, не относится к делу.
Кстати, в греческой агиографии деятельность Маруфа принято относить к периоду царствования императора Феодосия Великого (379-395).
Упомянутый «персидский царь Сапор», скорее всего, является Сапором II (310-381), отторгнувшим у Византии большую часть Месопотамии , в т.ч. Нисивиду (иначе Нисивий, по незнанию упорно именуемый Александром Ивановым «Низибией», не понятно почему) , что сопровождалось гонениями на христиан на захваченных территориях и договорным перемещением православного населения в пределы империи, в т.ч. в контролируемый Византией Мартирополь (основание которого и приписывают Маруфе), который как рази и оказался, как указано в житии, «пограничным городом» между Византией и Персией . Естественно, туда вместе с беженцами поступили и все их материальные и религиозные ценности, включая мощи святых.
Вывод напрашивается сам – в конце статьи речь идет именно о Мартирополе. Что же касается упоминания там Тигрита, это просто ошибка.
В отношении начала статьи скажу честно – версия о православной епископской кафедре в Тигрите на р. Тигр представляется фантастической, да и владения Византии так далеко никогда не заходили, тем более – на чем настаивает текст статьи - в V в.
Названия «Майферкат» встречается эпизодически в сирийской литературе и, видимо, является арамейским искажением греческого «Мартирополь».
|