Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "СОБОР СВЯТЫХ БЕССРЕБРЕНИКОВ"

Донатас Таутер
пользователь
Украинская Православная Церковь

Сообщений: 520
Дата регистрации: 16.01.2025
Re: Донатасу о редакции персон. статей по греч. списку Собора
28.11.2025 03:48:07 в ответ на "Донатасу о редакции персон. статей по греч. списку Собора" (Николая)

> В новой службе св. врачам у имен трех пар св. бессребреников - Космы и Дамиана Аравийских, Асийских, Кира и Иоанна стоят определенные даты. две точных, другие просто 3 век. В ПЭ статье - они общие (3-4 век). Может, поменять, как будет возможность, век в статьях указан. святых на тот, что поставили греки в списке Собора у их имен?

Вы знаете, я уже довольно давно не могу решить для себя этот вопрос: кому отдавать предпочтение при ссылках на даты или периоды жизни святых? С одной стороны, при всех недостатках ПЭ, это всё-таки 1) отечественный и 2) новейший источник. ВО всяком случае, если есть разница между ПЭ и официальным календарём МП, я точно предпочту ПЭ. С другой, у греков очень часто даты более конкретны - но с одной "поправкой": чаще всего они более ранние. чем даты в русских источниках!

Вопрос не решишь с наскока... Может, модератор выскажется? Хотя мы с Вами за последнее время столько понаписывали всего, что он давно бросил нас догонять. ))

> Еще по Собору бессребреников
> Нужно переход с сщмч. Дометий Персиянин сделать на эту статью сщмч. ДОМЕТИЙ СИРИЙСКИЙ, Персиянин. (Жили в одно время). Прославился исцелениями именно он, судя по его Житию.

Да, Вы правы, это я недоглядел. Исправим обязательно.

> Ошиблись с переходом и здесь, у меня так не было, а стоял правильно - ЕМИЛИЙ АФРИКАНСКИЙ
> * мч. Эмилиан Африканский (+ 484; память 6 декабря), сейчас почему-то вами поставлена Дионисия Африканская??

Емилий и Емелиан (как в статье об африканских святых - прямо Емеля! Так, видимо, в стенограмме доклада Нафанаила, я не сличал, честно говоря) - одно и тот же святой. Вывел его имя для чтения в форме Эмилиан (давно мечтаю вообще навести порядок с "традиционным" славянским "е", которое все читают как "йе" - и э́ллины превращаются у чтецов церковных в йе́ллинов - к восторгу молодых прихожан с университетским образованием; я раньше служил в монастыре, где архидиакон читал: "йелли́ны"). А ссылку дал на статью о Дионисии, потому что именно в ней описана вся история всей группы. По-хорошему надо бы сдлать одну ссылку на все имена и поудалять эти атвтьи из двух строчек, в которых всё равно отсылка к Дионисии. (В последнее время именно так было организовано нескоько статей "Древа" о группах святых, и эта методика принята вроде модератором, и это правильно и удобно). Так что здесь всё сделано сознательно.

> Почему поставленная мной ( как источник ) Служба Собору, по которой пополнен новый список, не попала в "Использованные материалы", вот как было: https://drevo-info.ru/articles/version/202665.html?

Поскольку концепция, как в анекдоте, менялась, и работы было много, то и здесь недоглядел. Это неправильно, и я это обязательно исправлю тоже. Как только смогу.

> и еще кому-то говорите про вандализм и "отрывание" рук?))

Зачем Вы. Я же не нарочно. А там где вандализм - так это действительно вандализм, поглядите сами, что он сделал. И про руки я писал по совершенно другому поводу.

P. S. Там ещё нужно вписать ремарку о том, что в новом списке отсутствуют такие-то святые, бывшие и в древнегреческом, и в афонском соборах. Тоже mea culpa, и тоже взято на заметку.

Ответить