Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "МИХЕЙ МОРАСФИТЯНИН"

Донатас Таутер
пользователь
Украинская Православная Церковь

Сообщений: 520
Дата регистрации: 16.01.2025
Re: Моодератору: поправка к поправке
04.08.2025 20:48:23 в ответ на "Re: Моодератору: поправка к поправке" (Александр Иванов)

> > Зависит от значения: церковное предание, народные предания, даже свяятоотеческое предание, но Священное Предание.
> Зависит от контекста. Здесь я воспринял значение слова "предание" более широко. Кстати, как вы определите границу между священным и церковным преданиями?

По определению (лучшему, на мой взгляд, из существующих) профессора МДА прот. Льва Шихлярова: "Священное предание - это передаваемый из поколения в поколение в Церкви опыт жизни в Духе Святом". Священное Писание - это часть Священного Предания. Под Церковным Преданием чаще всего понимают все то же Священное Предание. Богослужебные тексты, принятые и утвержденные Церковью - это тоже часть Предания. Поэтому, скажем, для разрешения иногда возникающих неумных споров относительно того, причастился ли Иуда, достаточно почитать тексты Триоди постной, в которых этот вопрос изложен ка решенный Церковью однозначно. Предания, которые с маленькой буквы - паралитургические традиции (напр., украинские колядки), неуставные, хотя и не еретические, богослужебные практики (прямо запрещенное году примерно в 2018-м Синодом РПЦ присоединение к литургии без отпуста молебнов, замена кафизм - Священного Писания! - акафистами), околоцерковные суеверия (типа "четверговой соли") и т. п. Такое явление, как знаменный распев - это часть Священного Предания Русской Церкви.

Ответить