Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Форум: О статьях

Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1629
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: Вопрос о мифических персонажах
08.07.2012 20:39:21 в ответ на "Re: Вопрос о мифических персонажах" (Олексій)

В моей формуле по поводу "Персоналий" слово личность не принципиально - можно "существо" или "индивидуум". Важно что к "персоналиям", в отличии от "терминов", люди обращаются и их задабривают.

За цитаты спасибо - о. Рафаил (Карелин) указывает несколько сильных аргументов, спорить я бы не стал. Но определение слова "личность" в современном церковном обиходе бывает разное. Вот несколько вполне обычных контрпримеров:

  • "У меня нет сомнения, что существует дьявол, что это реальная личность, а не просто как бы разлившаяся по миру зараза. Я не верю, что зло может быть иначе как личное, потому что если оно не личное, то оно сотворено Богом, нет другого выхода" (Антоний (Блум), митр. Сурожский, "Падшие духи. Дьявол - это реальная личность," http://azbyka.ru/dictionary/15/diavol_realnaya_lichnost-all.shtml).

  • "Личностными существами, по христианскому учению, без сомнения, являются и падшие ангелы, именуемые также бесами, демонами, злыми духами. Само понятие зла рассматривается в христианстве не как имеющее какую-либо собственную сущность, ибо Господь не сотворил зла, но как некий порок, болезнь, недостаток природы, как оскудение добра. Однако это оскудение добра, эта «недостаточность» природы, выражающая собой зло, обладает активностью, одержимостью воли, то есть содержит в себе личностное начало. Носителем зла всегда выступает личность – бес или человек" (Буфеев, Сергей, Православное понимание личности, http://azbyka.ru/dictionary/11/bufeev_pravoslavnoe_ponimanie...tml).

Ответить