Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "АТРА"

Олексій, гость Re: Атра - источники?
08.06.2012 20:30:55 в ответ на "Re: Атра - источники?" (Попов Алексей Александрович)

Я, наверно совершено не умею излагать свои мысли, кратко и по существу. И все же попытаюсь еще раз злоупотребить Вашим вниманием и буду отвечать по предложенным пунктам:

а) Антонии Брайер, подробно описывая плотный ”пяточок” вокруг Гюмюшхане радиусом 15 км со всеми в округе историч. памятниками (монастыри, церкви и замки). // см. The Byzantine monuments and Topography of the Pontos. Vol 1. A.Bryer. D.Winfield. p.301. p.310.//

Возле Атры он указывет только на монастырь Святого Георгия (М. Χούτουρα) ” Choutoura (Hudra, now Alemdar)”, расположенный примерно в 4 км к югу от Аргируполис (Гюмюшхане) и 2 км к западу от Канис (Harsit). С его же слов это был ведущий монастырь Халдии после 1624 года.

моя вырезка из книги: см. http://ipic.su/img/img5/fs/map_matzouka-trebizond_area.1339170891.png

или

см. также The Monastery of St. George, Choutoura:

http://pontosworld.com/index.php?option=com_content&task=vie...=90

В другом своем труде А. Брайер говорит следующее:

”At Atra a medieval chapel and castle survive at the traditional birthplace of St. Theodore Gabras. The castle is small but impregnable and evokes the life of an akritic lord on the borders between the Byzantine and Islamic worlds. It is located on the west side of the valley and is separated from the church and traces of an early village by a steep-sided stream; the modern village lies about 500 m away on the hillside to the north.

// см. Survey in Trabzon and Gümühane Vilayets, Turkey, 1992-1994 //

http://colchianstudies.wordpress.com/2010/04/17/survey-in-tr...94/

б) Собственно и я не против уточнении терминов, например, - в сносках статьи.

в) Неужели экономический рост и льготы способствовали репродуктивному буму выходцев из Цанихи? И при этом, на рудники не съезжались, ради лучшей доли, православные люди с разных концов Турции?

г) Повторюсь: армяне Понта в основном были представлены не сельским населением, а городскими общинами и были меньшинством. Мануэл Джахджахян и Манвел Гюмушханеци (Шагинян) – родились в Гюмюшхане и они – армяне.

д) Не хочу ввязываться в спор, например, о том стояла ли когда-либо армянская когорта в Мачоре (примерно в 15 км к северо-востоку от Гюмюшхане) и та ли эта Мачора. Но еще раз повторюсь, и проведу аналогии: во времена Гавросов город Атра стоял на ГРАНИЦЕ Халдии и Колонии. Аналогия: осенью 1604 года Путивль сдался Лжедмитрию І, - а в этом пограничном городе с незапамятных времен жили ”литовские люди”. При чем это были люди с другого государства, а не с соседнего воеводства.

P.S.: Чесно говоря, для энциклопедии, я думаю, должно быть не важно, кто что подразумевает под ”армянами”. Не важно, кто они - цаты, которые согласно имперской или монофизитской терминологии наз. `армяно-ромеи`, или хемшилы, которые селились в той же Камахе. Все равно они `армяне`. Как и туркоговорящие греки или греки-мусульмане – это все равно `греки`. И, что-бы недопускать возможных разночтений - не лишнее, наверное, будет или давать сноски-пояснения или избегать тенденциозных формулировок. Это опять таки - только мое мнение и я его никому не навязываю. Надеюсь на терпимость и взаимопонимание.

Ответить