> > Апп. от 70-и (72-х) Аддая и Ма́рия (I; Фин.)
> Во-первых, нет ссылки на источник. Но это не главное, у нас есть список даже из 73 имен - Собор семидесяти апостолов, там нет этих двух. Вряд ли финны что-то своё изобрели, скорее всего дело в вариантах написания имен. Аддай может оказаться Фаддеем. Насчет Мария не знаю, может Марк или Ермий?
> И надо понять, откуда происходит такая память. ФПЦ - автономия в составе Константинополя, скорее всего оттуда. Но, как я понимаю, у греков сейчас этой памяти нет?
Ссылка есть в новой редакции статьи "Аддай". Финляндская Церковь - автономная и обладает правом канонизации собственных святых. У них в календаре я нашёл довольно много памятей европейских святых I-VII веков. русских - из тех памятей, что у нас по чьему-то злому умыслу выпали из календаря, хотя они есть в "Настольной книге" и Минеях. В данном конкретном случае если они решили включить в свой календарь святых из сирийского календаря, живших совершенно явно до Халкидонского собора и связанных с этим расколов, что в этом плохого? Да и вообще, Вы же всегда говорите о том, что "Древо" ничего не придумывает, но отражает существующее положение вещей! Финская Церковь - православная, мы признаём её таковой? Так в чём же дело? Кроме того, ссылку на финнов я "подпёр" ссылзкой на "Зап." память из Клода Лапорта - источника, вроде как признанного. Возможно, финны именно оттуда память и взяли - эта книга известна многим агиографам и специалистам по календарям, ею активно пользуются православные во всём мире.
Что до списка 7?-х - то полный список насчитывает человек 80. В статье написано: эти двое святых почитаются как апостолы от 72-х в сирийской традиции. Возможно, надо будет пересмотреть статью о 70-и апостолах и внести туда если не имена, то хотя бы информацию о неоднозначности списка. (Например, Апфия у нас - равноапостольная, а у греков она - апостол; то же с Прикиллой. И многое другое.) Но и сейчас, на мой взгляд, внесённые мною правки вполне правомочны.
|