Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ПОМОЩЬ"

Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 981
Дата регистрации: 30.03.2021
Два вопроса к модератору
08.08.2022 22:27:34

Уважаемый Александр Юрьевич*, внося правку в соответствии с Вашим указанием на форуме (Памяти из ПЭ - курсивом) и заодно правя мелочи, решил задать два вопроса

1. Существуют памяти русских святых, которых сейчас нет в календаре РПЦ, но которые, во-первых, фигурируют в официальных ("курсивных") источниках, а во-вторых, есть в календарях других юрисдикций - например, РПЦЗ, Западно-Европейского Экзархата Русских Церквей, ПЦА (а также иногда в Старообрядческом календаре). Понятно, что все они в прошлом были в нашем календаре и сохранились у других юрисдикций до сих пор, хотя исчезли из календаря РПЦ. Вопрос вот в чём: сейчас по статусу официальные не-РПЦ памяти (2 уровень) выше, чем памяти из официальных не-календарных РПЦ-источников (3 уровень). Не считаете ли Вы, что такие памяти - которые мы не можем давать без пометок, т. к. их нет в современном официальном календаре РПЦ, но которые совершенно явно происходят из РПЦ-прошлого - помечать двояко: весь текст такой "бывшей русской" памяти - курсивом, после чего в скобках - РПЦЗ, ПЦА и проч.?

2. Второй вопрос когда-то был на форуме (не помню, но может, даже и я его задавал). Вы ответили. Но лично я полагаю Ваш ответ нелогичным. Впрочем, если Вы снова ответите так же, буду считать вопрос закрытым.

Если Вы посмотрите во все православные календари - и РПЦ, и какие угодно другие, то увидите, что в подавляющем большинстве внутри одного дня памяти располагаются в следующем порядке: 1) святые; причём в "Древе" принят порядок, когда святые без дат кончины упоминаются после датированных и в алфавитном порядке имён (кстати, точно так принято в календаре УПЦ); в конце, после святых по именам - соборы святых; 2) память событий (церковных - напр., освящение храмов, - и "общих" - напр., вспоминание о землетрясениях и т. п., а также изредка о военных победах); 3) святыни - почти исключительно праздники икон (сперва Господских - напр., Спас Нерукотворный, потом Богородичных, потом святых). В исключительных случаях иконные праздники стоя́т выше святых (в дни особо чтимых икон вроде Владимирской, Казанской, Спаса Нерукотворного).

Раньше у нас было тоже так. Но последние года полтора (примерно) Вы стали разбивать список памятей святых блоками праздников икон. Что лишено смысла: почему список святых разделён?

Пожалуйста, подумайте об этом ещё раз!

Ответить