> Священником он не был. На сайте "Туркестанская Голгофа" опубликованы более полные сведения о нём.
Уважаемый о. Иаков, спасибо за комментарий и ссылку, обязательно дополним наш материал.
> Кстати, из святцев, публикуемых в церковном календаре в Казахстане, его имя исключили.
Тут возникает много вопросов. В чем смысл соборных решений, если они потом так просто отменяются? Разве не должно соборное решение подлежать пересмотру только Собором того же уровня? Иначе в чем смысл такой соборности?
С другой стороны, ошибки, когда они имеют место, обязательно должны признаваться и исправляться, это понятно.
> Сведения о мученичестве за религиозные убеждения архивным следственным делом не подтверждаются. Расстрелян за связь с эсерами.
Как и у многих других новомучеников. Тогда казнили с самыми разными формулировками. За "религиозные убеждения" расстреливали только бандиты, без суда и следствия. Официальная власть обычно вменяла контрреволюцию, политическую деятельность или попытку подорвать экономические устои.
> И самое интересное - работал следователем и состоял членом реввоентрибунала. То есть он не только к числу мучеников принадлежит, но и к палачам имеет прямое отношение.
И опять вопросов больше, чем ответов. Если он был "хорошим следователем", "палачом" в глазах системы, его бы вряд ли осудили и расстреляли. Это было задолго до большой чистки, тогда много "бывших" вполне успешно сотрудничали с красными без последствий для себя. Значит, чем-то он власть явно не устраивал, а это, наряду с его церковнослужением, дает определённую надежду, что канонизация не была ошибочной. Конечно, это догадки и предположения. Будет здорово, если Вы поделитесь имеющимися документами о его деятельности на посту следователя.
|