> Кстати, из святцев, публикуемых в церковном календаре в Казахстане, его имя исключили.
Простите, отче, можно поинтересоваться: как именно исключили - гласно и с объяснением причин? Или трусливо и по-тихому, как после навета Павла Проценко на свт. Василия Кинешемского беззаконно изъяли целый ряд имен из общерусского календаря 2014 года?
> Сведения о мученичестве за религиозные убеждения архивным следственным делом не подтверждаются. Расстрелян за связь с эсерами.
Как это не подтверждается? Ах, как же это легко у Вас получается! Но ведь по Вашей же ссылке читаем:
> Служение/работа/проживание
> По [6] г. Верный – законоучитель, преподаватель Закона Божия в учительской семинарии. «В следственных документах назван "служителем культа"».
> По [2], г. Верный – исполнял обязанности пономаря при отцовских богослужениях.
Предположим, "служитель культа" - это "обидный" ярлык, который большевики, не очень-то разбираясь в тонкостях, вешали на всех верующих. Но даже если на основании этой невежественной фразы кто-то решил, что он был священником, то все равно в современном календаре РПЦ он назван мучеником (а не священномучеником) и, следовательно, мирянином: http://calendar.rop.ru/?idd=50 - вот и следовало, как мне кажется, просто указать на эту деталь.
> И самое интересное - работал следователем и состоял членом реввоентрибунала. То есть он не только к числу мучеников принадлежит, но и к палачам имеет прямое отношение.
А вот тут - извольте в студию доказательства того, что он "имел отношение к палачам"! Доказательства! А не голословные утверждения!
> Обвинение
> Обвинялся в контрреволюции, связанной с делом Бойко [4] (по [2] был обвинён в причастности к заговору эсера Шкапского)
То, что он расстрелян за связь с эсерами - вещь, как видим, не доказанная, а всего лишь одна из двух версий. А раз так - любое сомнение положено трактовать в пользу обвиняемого! Это же основополагающее положение юриспруденции!
А вообще - впечатление создается такое, что человек, будучи военным и работавший военным следователем (что тут позорного, а? тем более в 1921 году, а не в 1937-м?!) и одновременно (или не одновременно, из материала понять нельзя) умудрявшийся пономарить в храме, раздражал большевиков. Что уже они там накрутили, но если только оказалось, что подследственный был просто знаком с кем-то из принадлежавших к партии эсеров, то это же - просто подарок следствию! Можно пустить в расход уж точно как подлого врага, а якобы не за то, что просто активный верующий!
И ещё одно важное:
> Реабилитация
> 1997, 20 мая – реабилитирован Генеральной Прокуратурой РК.
Реабилитирован! Никакого состава преступления не было, раз реабилитирован без оговорок. Вот и нечего огород городить.
Итак, если при исключении имени этого человека из казахских святцев - вопреки тому, что он остается в календаре РПЦ не только с индивидуальной памятью, но и в Соборе новомучеников, - не было озвучено никаких причин, то всё это (уж простите, включая и Ваш, отче, пост), выглядит как минимум весьма некрасиво.
|