> Поискав о русскости этой иконы, откуда она?
Только на основании славянских надписей, а также понимания, что это икона не сербская, не болгарская и не румынская.
> нашлась глава из книги:
> Патріарх Димитрій (Ярема). Іконопис Західної України ХІІ-ХV ст. – Львів: Видавництво „Друкарські куншти”, 2005. – 508 с.: іл.
А вот за это - спасибо большое. Икона мною взята с греческого сайта, где она без опознавательных знаков.
> ps. В статье есть греческие иконы, музейная древняя и нового времени, хорошо бы и их оставить и найти именно - русскую, если есть место в статье, конечно. Или из Софии Киевской изображение святителей по одиночке.
Две греческие иконы, которые есть сейчас в статье, практически ничем (кроме времени написания) друг от друг не отличаются. Имеющиеся на диске "Новый иконописный подлинник" русские иконы по стилистике, да и по "портретным" чертам также мало отличаются от греческих. А эта икона смотрится совершено иначе, хотя она продолжает оставаться в рамках канона, хоть и с поздними особенностями. Поэтому я и хочу поставить её вместо второй греческой. Если модератор со мной не согласится - он не примет мою редакцию, только и всего.
Что касается "святителей поодиночке", то таким иконам место в "поодиночных" статьях, я думаю.
Еще раз спасибо за информацию.
|