Если позволите, вмешаюсь в ваш диалог.
> > Эта память может быть внесена к календарь "Древа" как самостоятельная?
> При условии, что сначала в статье будет описано это событие и память.
> > Если - да, то подобные памяти ставятся после МП- календарных, ниже строкой, как в списке - или с отступом-пробелом?
> Отдельной строкой.
???
В календаре "Древа" 23 июля уже есть празднование Почаевской Божией Матери. Тот факт, что зарубежники сохранили в своем календаре не краткое упоминание о нем, а его архаичное именование, делает ли его отдельным праздником? Но если добавлять это объяснительное упоминание в календарную статью, то и памяти святых тогда давайте все переделаем: не просто свт. такого-то, а - как в календаре МП! - Перенесение (обретение) мощей такого-то тогда-то!
Почаевской иконе установлено два празднования: 23 июля и 8 сентября (Что касается празднования в Светлую Пятницу, его в календаре МП и РПЦЗ формально нет! Но оно упоминаетсяв том же календаре МП, но ТОЛЬКО в описании иконы: http://calendar.rop.ru/?4ib=sep08-ikona-pochaevskaya . Ну, и у Поселянина об этом упомянуто дважды.) При этом в календаре МП 23.07 дословно сказано:
Почаевской иконы Божией Матери (1675).
А в Троицком календаре (РПЦЗ) 23.07 дословно так:
Воспоминаніе чуда явленія Божіей Матери на горѣ Почаевской для спасенія Лавры отъ нашествія турокъ (1675).
Вот эта последняя причина установления праздника должна быть в статье об иконе!
Для сравнения: Казанской иконе установлено два празднования: 8 июля и 22 октября. При этом в календаре МП 8.07 дословно сказано:
Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579).
А в Троицком календаре дословно:
Явленіе «Казанскія» иконы Божіей Матери (1579).
Это разные празднования?
В календаре МП 22.10:
Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году).
А в Троицком календаре (РПЦЗ) 22.10 дословно так:
Празднованіе «Казанскія» иконы Пресвятыя Богородицы, ради избавленія отъ ляховъ (1612).
Это разные празднования?
Ещё один похожий случай. В Светлый пяток Троицкий календарь дает только:
Празднованіе Живоносному Источнику Божіей Матери
Тогда как календарь МП:
Последование в честь Пресвятой Богородицы ради Ее «Живоносного Источника». Иконы Божией Матери «Живоносный Источник».
А на самом деле написать надо бы вот так:
- Память обновления (освящения) храма Пресвятой Богородицы близ Живоносного Источника в Константинополе (V). Празднование иконе Божией Матери «Живоносный Источник».
Вывод. Не надо огород городить и вносить в календарные статьи то, чему место в персональной статье.
P. S. Пока я писал ответ, появился ещё один пост с новым предложением. Полагаю, не нужно о каждом чуде от всех икон делать отдельные статьи. Рассказы о празднованиях в xесть икон, а также о поводах, послуживших основанием установления сих празднеств, лучше писать в ОБЩЕЙ статье. Тем более, что границы между празднованиями собственно ИКОНАМ и связанным с ними СОБЫТИЯМ зачастую "несколько размыты" (см. выше о "Живоносном источнике").
Да и Почаевской иконе есть ещё одно интересное празднество, о котором мало кто знает:
- 11 апреля. Воспоминание явления Божией Матери в Почаеве и оставления Ею отпечатка стопы (1240/1241) (Амер. [ ["Appearance of the Icon of the Mother of God “The Footprint” at Pochaev" // Календарь на официальном сайте Православной Церкви в Америке, https://www.oca.org/saints/lives/2021/04/11/101060-appearanc...poc (в адресной строке можно вместо "2021" подставить любой год); см. также месяцеслов англоязычной версии портала Православие.Ru, https://orthochristian.com/calendar/20210411.html (в адресной строке вместо "2021" можно подставить годы с 2015 по 2018-й и 2020-й).] ])
|