Обсуждение статьи "ПАХОМИЙ РУССКИЙ"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3746
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Память 7 мая - чем подтверждается?
08.08.2020 16:37:40 в ответ на "Re: Память 7 мая - чем подтверждается?" (Гавриила)

> можно (насколько понялось) в статью о святом
> 1) третью память по Элладскому календ. поставить

Yes!

> 2) в календаре 7 мая - курсивом имя прп. Пахомия Русского выделить (согласно правилам "Древа" (память его в Минеях и кн. настольн священ.)

Я бы и курсивом выделил, и дополнительно в скобках (НЕ-курсивом) указал: "(РПЦЗ, Греч., Афон.)".

> 3) В самой статье о святом - 7 мая уточнить эту дату сноской в квадратных скобках с подробными ссылками.

Да, можете дать все, которые я привёл (шапку это не перегрузит - этот текст весь уйдёт в сноску).

> > > "Монахиня Таисия. Русские Святые" - это считается официальн. память? если размещена на сайте "Седмица. ру" - https://www.sedmitza.ru/lib/text/436741/ - это ее делает офиц.?
> Уточню вопрос ...
> "Монахиня Таисия. Русские Святые" - этот источник к какому уровню памяти (здесь - https://drevo-info.ru/articles/62.html#t12
> в "Страницы Календарь и Хронология") относится? к 4-му - "память в неофициальных православных источниках - после текста указывается историческая область почитания в скобках"?

Монахиня Таисия, как и Фёдор Черниговский - вроде памяти оттуда принимались наравне с официальными русскими.

> В данном случае как в статье помечать истор. область почитания?

Я бы - учитывая Филарета Черниговского! - не помечал никак, принял бы как русскую (при этом оставив в сноске к ней все ссылки, русские и нерусские).

> Хотя, если есть память из Минеи, может, источник памяти 7 мая из книги "Монахиня Таисия. Русские Святые" совсем убрать?

Я бы не убирал. Это один из авторитетных источников по памятям русских святых. РПЦЗ все памяти оттуда включила в календарь. А лишний источник никому в сноске не мешает.

Ответить