Обсуждение статьи "11 СЕНТЯБРЯ"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3754
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Добавлять ли имя святого имеющ. в "Настольной книге священностлужителя"
20.06.2020 20:21:18 в ответ на "Re: Добавлять ли имя святого имеющ. в "Настольной книге священностлужителя"" (Гавриила)

> Понятно, благодарю... А почему, как Вы написали выше, - святые идущие одной строчкой в "НКС" - у Вас разбиты на две?
> То есть Мч. Лев - отдельной строкой? Это случайно или удобство восприятия, или - правило?

Не правило, конечно! Иногда в оджной памяти одно имя, иногда - сорок, тут никаких правил. А это - поправка по зелёной сентябрьской Минее http://korolev.msk.ru/minea/sep/sep922.html , где так:

> Мучеников: Димитрия, Еванфии, жены его, и Димитриана, сына их (I); Диодора, Дидима и Диомида, иже в Лаодикии Сирской; Ии (I ок. 362-364); Романа и Исидора; Льва.

Обратите внимание: каждая память отделена точкой с запятой!

Ну, и есть ещё "Полный месяцеслов" Сергия (Спасского), по которому работала (но которого по разным причинам не всегда придерживалась) редакторская группа "НК" и Миней. Так вот, там под 11 сентября, в разделе I в частности:

> Свв. мучч. Диодора и Дидима в Лаодикии сирской.
> Вас. Петр. 1295. М. Р. Одного Диодора Остр. Мст. Асс. Зогр. (Сирл. Мед. 10 сент. Маз. Мед. 9 окт. Хлуд. ап. № 39 Диодора 13 сентября).

- т. е. в некоторых древних источниках () зафиксирована память даже не двоих, а одного! Но это так, к слову. Продолжаю цитировать. Раздел II:

> Диомида муч. Сирл. М. Р. (с Диодором и Дидимом).

Этот святой есть в двух источниках: "Сирл." = "Синаксарь или месяцеслов, составленный из греческих синаксарей библиотеки кардинала Сирлета, изданный Канизием, ​ XII в." и "М. Р." = "Мартиролог римской церкви Барониев". (Т. е. подтверждается греческое происхождение этой памяти. Она не выдумана, а то, что Бароний приписал его к двум другим, мы уже знаем и учитываем.)

В IV разделе:

> Мучч. Романа, Исидора. № 51. 1621.
> Муч. Льва. № 51. (Леонтия ныне).

Т. е. Спаский счёл, что Роман и Исидор, упомянутые в двух источниках - "№ 41" = "Славянские святцы публичной библиотеки начала XVII в., полнейшие" и в "1621" = "Святцы полные славянские корежемского монастыря в румянцевском музее" - не связаны со Львом, упомянутым только в одном источнике - "№ 51". Он предположил, что это может быть тот же человек, что Леонтий Александрийский, имеющийся в этот день в русском календаре. Редакторская группа "Н" не согласилась с последней догадкой, но написала всех троих в одну строку; однако в моменту выхода ЗМ изменила своё мнение и разделила две памяти.

Вот так примерно.

Ответить