Обсуждение статьи "11 СЕНТЯБРЯ"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3728
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Добавлять ли имя святого имеющ. в "Настольной книге священностлужителя"
20.06.2020 16:59:38 в ответ на "Добавлять ли имя святого имеющ. в "Настольной книге священностлужителя"" (Гавриила)

> В календаре на этот день стоит сейчас - Мчч. Диодора и Дидима Лаодикийских (не позднее IV)
> В "Настольн. книге священ." - стр. 56 - https://pstgu.ru/download/1183024140.tom_2.pdf
> к этим именам прибавлен - Диомид (...Сирский).
> Добавлять его к двум именам или нет?
> возможно, кто-то делая статью о них и календарную память - разобрался, что третье имя это ошибка или не посмотрел источник "Настольн. книга"?
> Также память - их память добавлю, когда снимут лимит, а как быть с - Диомидом?
> * Мчч. Романа, Исидора, Льва.
> * Прп. Зинона, епископа Неапольского.
> Разобралась по ПЭ статье сама. Вопрос снят.

Я не модератор, но чтобы разгрузить его, поскольку второй вопрос - общего характера, отвечу на него. В ДРЕВЕ принято, если в "Настольной книге" (тт. 2,3) есть память святого, но не удалось установить, откуда именно он взята (в какой поместной Церкви или местности он почитается), то добавляем такие памяти курсивом (без точек в конце) и со ссылкой на "НК". Только, мне кажется, не следует объединять памяти, которые в НК даются как отдельные. Пример:

  • Мчч. Романа, Исидора [1]
  • Мч. Льва [1]
  • Прп. Зинона, епископа Неапольского [1]

(Когда ссылки одинаковые, это будет ОДНА сноска внизу, с одним номером.)

Единственное, что следеует заметить: я всегда, работя с НК, проверяю эти данные ещё и по о.главлениях зелёных Миней. Бывает, что в Минеях появляется отсутвовавшая в НК дата, или вместо приблизительной (указание века) появляется год. Бывает, что в Минее отсутствует какая-либо память из НК - чаще ввсего тогда, когда она попала туда по ошибке. Бывает, в Минее появляются дополнительные имена. НК и Минеи готовила одна и та же команда, но Минеи вышли позже, и там кое-что уточнялось. (Правда, в Минеях все памяти даются кучей - имена объединены по ликам святости, - правда разные памяти всё-таки разделены точкой с запятой, но при их мелком шрифте всё равно неудобно. Именно поэтому я работаю сперва с НК, а потом СВЕРЯЮСЬ по Минеям.)

По первому вопросу - пишу только своё личное мнение. Что бы там ни писала ПЭ по поводу Диомида (ещё и здесь: http://www.pravenc.ru/text/178295.html - указывая греч. память!), но ДРЕВО должно отражать действующий календарь _календари) Православной Церкви. А в календарях как минимум трёх Церквей - Элладской, Сербской и ПЦА - Диомид Сирский 11 сентября имеется:

Так что если мы включаем в наш календарь памяти, имеющиеся в календарях пместных Церквей, то должны включить и Диомида. Как вариант - включить мч. Диомида Сирийского как отдельную память, без даты кончины, с пометкой "(Греч.)".

Я так думаю.

P. S. И заодно, ещё один момент: в календарных статьях сперва идут памяти святых по хронологии (в редких случаях на первом месте - праздник или особая память, тогда от остальных отделена пустой строкой), потом через пустую строку - памяти святых без дат, по алфавиту имён (если в одной памяти имён несколько, то по первому в группе), потом через пустую строку - соборы святых, и ПОТОМ через пустую строку - иконы (в тех редких случаях, когда не олько Богородичные - сперва Господские, потом Богородичные, потом святых).



[1]  Настольная книга священнослужителя. Том 2. - М.: Издание Московской Патриархии, 1978. - С. 000, http://pstgu.ru/download/1183024140.tom_2.pdf, с. ХХ.

Ответить