> Да, конечно, мученик-монах - преподобномученик, но Πλάτων Αϊβαζίδης еще и имеет священный сан (из краткого жития в календаре - диаконство), κληρικός - https://el.wikipedia.org/wiki/Πλάτων_Αϊβαζίδης), значит - священномученик? (видимо, поэтому в ПЭ - он сщмч.) Предложены разные источники. Как решите...
Да нечего тут решать. Есть сан (иеродиакон, архииакон, сященноинок, иеромонах, игумен, протосингел, архимандрит - мог ещё кого-то забыть, у греков немного иначе, чем у нас), нет сана (от послушника до инока и монаха) - преподобномученик. Если бы был епископ - тогда священномученик. Не шибко логично, но в русском календаре так повелось. У греков чуть свободнее: отдельно собственно слово "мученик", отдельно "преподобный" или "святой". Но это всё легко систематизируется.
Единственное, что не всегда просто - это с епископами: часть из них прославлена как "святители", часть - как "преподобные". Вероятно, кто-то себя проявил больше как мудрый пастырь Церкви, а кто-то, бывало, даже кафедру оставлял и оканчивал свои дни в пустыне... Чтобы разобраться с этим, нужно житие (и желательно не из автопереводчика...). Но это так, к сведению вообще, к делу отношения не имеет.
|