Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "21 СЕНТЯБРЯ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Лик святости св. Платона (Айвазидиса)
27.05.2019 20:14:26 в ответ на "Re: Лик святости св. Платона (Айвазидиса)" (Гавриила)

> Да, конечно, мученик-монах - преподобномученик, но Πλάτων Αϊβαζίδης еще и имеет священный сан (из краткого жития в календаре - диаконство), κληρικός - https://el.wikipedia.org/wiki/Πλάτων_Αϊβαζίδης), значит - священномученик? (видимо, поэтому в ПЭ - он сщмч.) Предложены разные источники. Как решите...

Да нечего тут решать. Есть сан (иеродиакон, архииакон, сященноинок, иеромонах, игумен, протосингел, архимандрит - мог ещё кого-то забыть, у греков немного иначе, чем у нас), нет сана (от послушника до инока и монаха) - преподобномученик. Если бы был епископ - тогда священномученик. Не шибко логично, но в русском календаре так повелось. У греков чуть свободнее: отдельно собственно слово "мученик", отдельно "преподобный" или "святой". Но это всё легко систематизируется.

Единственное, что не всегда просто - это с епископами: часть из них прославлена как "святители", часть - как "преподобные". Вероятно, кто-то себя проявил больше как мудрый пастырь Церкви, а кто-то, бывало, даже кафедру оставлял и оканчивал свои дни в пустыне... Чтобы разобраться с этим, нужно житие (и желательно не из автопереводчика...). Но это так, к сведению вообще, к делу отношения не имеет.

Ответить