Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ПОКРОВСКИЙ НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2248
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: об упраздненном Кашпировском Благовещенском монастыре.
18.03.2019 21:40:46 в ответ на "Об упоминаемом в статье Кашпировском Благовещенском монастыре." (Андрей Александрович Садин)

> Здравствуйте. Честно говоря, ища информацию об упоминаемом в статье Кашпировском Благовещенском монастыре, ни в одном источнике я не нашел ни единого упоминания о его существовании в означенный период. Монастырь этот ... [в] 1764 году был упразднен... [и] вплоть до закрытия в советские годы бывший монастырский Благовещенский храм действовал, как приходской.

И Вам доброго здоровья. Вы правы, так и было. Далее, на заметку [для модераторов]:

1) Фраза о действующ. на то время женском монастыре взята из "Жития святого священномученика Николая Покровского, иерея с. Горюшки Сенгилеевского уезда Симбирской губернии (ныне ныне с. Гавриловка Тереньгульского р-на Ульяновской области)". См. Скала Алексий, прот., Святые, в земле Симбирской просиявшие. Ульяновск. 2009, с. 88 - 100: (битая ссылка, ссылка на замену: http://neopalimovsky.ortox.ru/files/2016/04/Svyatye-Simbirska.pdf ).

2) Возможно, виной тому какая-нибудь типографич. ошибка, см., например, Симбирские ЕВ, 1895, № 5, С. 70: "Священникъ с. Никулина, Карсунскаго у., Н. Покровскій перемѣщенъ въ с. Благовѣщенскій монастырь, Сызранскаго у." - в этой фразе , похоже, выпало несколько слов, скорее должно было быть так: "Священникъ с. Никулина, Карсунскаго у., Н. Покровскій перемѣщенъ въ [церковь] с. [Кашпирскаго упраздненнаго] Благовѣщенск[аго] монастыр[я], Сызранскаго у."

3) К биографии Николая Покровского:

"За псаломщикомъ с. Шеруатъ, Буинскаго у., Н. Покровскимъ Его Преосвященствомъ зачислено священническое мѣсто въ с. Никулинѣ, Карсунскаго у."

  • Распоряжения епархиального начальства. Движение и перемены по службе // Симбирские епархиальные ведомости. 1891. отдел официальный. № 24 (15 декабря), С. 385;

"Священникъ с. Никулина, Карсунскаго у., Н. Покровскій пѳремѣщенъ въ с. Благовѣщенскій монастырь, Сызранскаго у., а на его мѣсто опредѣленъ бывшій псаломщикъ с. Алова, Алатырскаго у., Н. Бѣлавинъ".

  • Распоряжения епархиального начальства. Движение и перемены по службе // Симбирские епархиальные ведомости. 1895. отдел официальный. № 5 (1 марта), С. 70;

"24 ноября — священникъ церкви села Горюшки, Сенгплеевскаго уѣзда, Николай Востоковъ запрещенъ въ священнослуженіи и отрѣшепъ отъ занимаемаго имъ cвященническаго мѣста: — священникъ церкви села Кашпирскаго упраздненнаго Благовѣщенскаго монастыря, Сызранскаго уѣзда, Николай Покровскій, согласно прошенія, перемѣщенъ къ церкви села Горюшки, Сепгилеевскаго уѣзда"

  • Распоряжения епархиального начальства. Движение и перемены по службе // Симбирские епархиальные ведомости. 1908. отдел официальный. № 23 (1 декабря), С. 460;

"5 января - на священническое мѣсто, что при церкви Кашпирскаго упраздненнаго Благовѣщенскаго монастыря, Сызранскаго уѣзда, опредѣленъ псаломщикъ церкви села Царево- Никольскаго, того же уѣзда, Борисъ Аркатовскій;"

  • Распоряжения епархиального начальства. Движение и перемены по службе // Симбирские епархиальные ведомости. 1909. отдел официальный. № 2 (15 января), С. 20.

4) О Кашпировском Благовещенском монастыре:

  • Прозоров В., свящ.,Историческая заметка о Благовещенском храме села Кяшпирского упраздненного монастыря // Симбирские епархиальные ведомости. 1900. отдел неофициальный. № 6 (15 марта), С. 174 - 181;
  • Соловьев А., Кашпирский Благовещенекий монастырь // Симбирские епархиальные ведомости. 1909. отдел неофициальный. № 14 (15 июля), С. 399 - 405;
  • Соловьев А., Кашпирский Благовещенекий монастырь (окончание) // Симбирские епархиальные ведомости. 1909. отдел неофициальный. № 15 (1 августа), С. 426 - 432.

Источники для пп. 3 - 4, см.:

  • Симбирские епархиальные ведомости. Симбирск, 1876 - 1917 // Библиотека интернет-проекта "Духовенство Русской Православной Церкви в XX веке":

Ответить