Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ПОКРОВСКИЙ НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ"

Андрей Александрович Садин
пользователь
Православный христианин московского патриархата

Сообщений: 105
Дата регистрации: 04.10.2018
Об упоминаемом в статье Кашпировском Благовещенском монастыре.
18.03.2019 01:24:49

Здравствуйте. Честно говоря, ища информацию об упоминаемом в статье Кашпировском Благовещенском монастыре, ни в одном источнике я не нашел ни единого упоминания о его существовании в означенный период. Монастырь этот был создан в 1685 году в Сызрани как Вознесенский монастырь, спустя два года перенесён в Кашпир, где стал архиерейским домом Казанской епархии. В 1712 году переформирован под названием Благовещенский монастырь. В 1764 году был упразднен, монахи расселены.... И далее везде в один голос пишется, что вплоть до закрытия в советские годы бывший монастырский Благовещенский храм действовал, как приходской. Сейчас, разумеется, монастырь возрождается. Хотелось бы, все-таки разобраться в этом противоречии.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4748
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Об упоминаемом в статье Кашпировском Благовещенском монастыре.
18.03.2019 21:00:41 в ответ на "Об упоминаемом в статье Кашпировском Благовещенском монастыре." (Андрей Александрович Садин)

> Хотелось бы, все-таки разобраться в этом противоречии.

Думаю, монастырь здесь назван просто по памяти, разумеется же обычный приход. Я не припомню случаев, чтобы в мужской монастырь назначали служить женатого батюшку, во всяком случае - до революции, когда духовенства хватало.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: об упраздненном Кашпировском Благовещенском монастыре.
18.03.2019 21:40:46 в ответ на "Об упоминаемом в статье Кашпировском Благовещенском монастыре." (Андрей Александрович Садин)

> Здравствуйте. Честно говоря, ища информацию об упоминаемом в статье Кашпировском Благовещенском монастыре, ни в одном источнике я не нашел ни единого упоминания о его существовании в означенный период. Монастырь этот ... [в] 1764 году был упразднен... [и] вплоть до закрытия в советские годы бывший монастырский Благовещенский храм действовал, как приходской.

И Вам доброго здоровья. Вы правы, так и было. Далее, на заметку [для модераторов]:

1) Фраза о действующ. на то время женском монастыре взята из "Жития святого священномученика Николая Покровского, иерея с. Горюшки Сенгилеевского уезда Симбирской губернии (ныне ныне с. Гавриловка Тереньгульского р-на Ульяновской области)". См. Скала Алексий, прот., Святые, в земле Симбирской просиявшие. Ульяновск. 2009, с. 88 - 100: (битая ссылка, ссылка на замену: http://neopalimovsky.ortox.ru/files/2016/04/Svyatye-Simbirska.pdf ).

2) Возможно, виной тому какая-нибудь типографич. ошибка, см., например, Симбирские ЕВ, 1895, № 5, С. 70: "Священникъ с. Никулина, Карсунскаго у., Н. Покровскій перемѣщенъ въ с. Благовѣщенскій монастырь, Сызранскаго у." - в этой фразе , похоже, выпало несколько слов, скорее должно было быть так: "Священникъ с. Никулина, Карсунскаго у., Н. Покровскій перемѣщенъ въ [церковь] с. [Кашпирскаго упраздненнаго] Благовѣщенск[аго] монастыр[я], Сызранскаго у."

3) К биографии Николая Покровского:

"За псаломщикомъ с. Шеруатъ, Буинскаго у., Н. Покровскимъ Его Преосвященствомъ зачислено священническое мѣсто въ с. Никулинѣ, Карсунскаго у."

  • Распоряжения епархиального начальства. Движение и перемены по службе // Симбирские епархиальные ведомости. 1891. отдел официальный. № 24 (15 декабря), С. 385;

"Священникъ с. Никулина, Карсунскаго у., Н. Покровскій пѳремѣщенъ въ с. Благовѣщенскій монастырь, Сызранскаго у., а на его мѣсто опредѣленъ бывшій псаломщикъ с. Алова, Алатырскаго у., Н. Бѣлавинъ".

  • Распоряжения епархиального начальства. Движение и перемены по службе // Симбирские епархиальные ведомости. 1895. отдел официальный. № 5 (1 марта), С. 70;

"24 ноября — священникъ церкви села Горюшки, Сенгплеевскаго уѣзда, Николай Востоковъ запрещенъ въ священнослуженіи и отрѣшепъ отъ занимаемаго имъ cвященническаго мѣста: — священникъ церкви села Кашпирскаго упраздненнаго Благовѣщенскаго монастыря, Сызранскаго уѣзда, Николай Покровскій, согласно прошенія, перемѣщенъ къ церкви села Горюшки, Сепгилеевскаго уѣзда"

  • Распоряжения епархиального начальства. Движение и перемены по службе // Симбирские епархиальные ведомости. 1908. отдел официальный. № 23 (1 декабря), С. 460;

"5 января - на священническое мѣсто, что при церкви Кашпирскаго упраздненнаго Благовѣщенскаго монастыря, Сызранскаго уѣзда, опредѣленъ псаломщикъ церкви села Царево- Никольскаго, того же уѣзда, Борисъ Аркатовскій;"

  • Распоряжения епархиального начальства. Движение и перемены по службе // Симбирские епархиальные ведомости. 1909. отдел официальный. № 2 (15 января), С. 20.

4) О Кашпировском Благовещенском монастыре:

  • Прозоров В., свящ.,Историческая заметка о Благовещенском храме села Кяшпирского упраздненного монастыря // Симбирские епархиальные ведомости. 1900. отдел неофициальный. № 6 (15 марта), С. 174 - 181;
  • Соловьев А., Кашпирский Благовещенекий монастырь // Симбирские епархиальные ведомости. 1909. отдел неофициальный. № 14 (15 июля), С. 399 - 405;
  • Соловьев А., Кашпирский Благовещенекий монастырь (окончание) // Симбирские епархиальные ведомости. 1909. отдел неофициальный. № 15 (1 августа), С. 426 - 432.

Источники для пп. 3 - 4, см.:

  • Симбирские епархиальные ведомости. Симбирск, 1876 - 1917 // Библиотека интернет-проекта "Духовенство Русской Православной Церкви в XX веке":

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4748
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: об упраздненном Кашпировском Благовещенском монастыре.
19.03.2019 06:55:08 в ответ на "Re: об упраздненном Кашпировском Благовещенском монастыре." (Олексій Тре)

Спасибо, внес исправления. Буду признателен за дальнейшие уточнения.

> 1) Фраза о действующ. на то время женском монастыре взята из "Жития святого священномученика Николая Покровского, иерея с. Горюшки Сенгилеевского уезда Симбирской губернии (ныне ныне с. Гавриловка Тереньгульского р-на Ульяновской области)". См. Скала Алексий, прот., Святые, в земле Симбирской просиявшие. Ульяновск. 2009, с. 88 - 100: (битая ссылка, ссылка на замену: http://neopalimovsky.ortox.ru/files/2016/04/Svyatye-Simbirska.pdf ).

Однако богатая фантазия у прот. Алексия:

В 1895 году батюшка указом Симбирской Духовной Консистории был перемещен на новое место службы – в Благовещенский женский монастырь села Кашпир Сызранского уезда. Служение в монастырском храме несколько отличалось от обычного приходского. Монастырский устав, ежедневные службы, неторопливость клиросного пения и чтения - все это могло бы тяготить иного священника. Но отцу Николаю пришлось по душе его новое послушание. Он любил служить, ему нравился тихий и мирный уклад монастырской жизни, его, как духовного наставника, полюбили насельницы небольшой сельской обители.

Ответить