> Не получится ли, что мы повторим чью-то ошибку? Одно дело, когда Зарубежная Церковь выступает в авангарде восстановления канонизации западных православных святых, но данном случае, мне думается, правильнее оглянуться на греческие Церкви.
Думаю, Олексій верно указал первоисточник - память перенята от коптов. Вопрос - действительно ли греки эту память игнорируют и, если да, то почему? У меня нет возможности ответить утвердительно. Возможно, память считается легендарной; а возможно - православные просто утеряли эту традицию, будучи в течение многих веков крошечным анклавом в коптско-мусульманском море. Сравните историю почитания свт. Димитрия, наследника Иулиана на Александрийской кафедре - похоже, что эту память мы имеем тоже только благодаря "реимпорту" от коптов (см. конец статьи - http://www.pravenc.ru/text/178127.html). Время жизни еп. Иулиана исключает споры о монофизитстве. Учитывая что современное почитание Иулиана в Православной Церкви, хотя бы номинально, но зафиксировано, я бы не стал удалять память из календаря. Другое дело - как её оформить? Т.к. указать на почитание в "родной" Александрийской поместной Церкви мы не можем, предлагаю оформить как память 4-го уровня (https://drevo-info.ru/articles/62.html#t12: память в неофициальных православных источниках - после текста указывается историческая область почитания в скобках) и проставить в скобках (Егип.).
|