Обсуждение статьи "4 МАРТА"

Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3796
Дата регистрации: 17.01.2005
"Свт. Иулиан, еп. Александрийский (189)"
16.03.2019 08:22:39

Память свт. Иулиана, еп. Александрийского (189) внесена в 2008 году Ильей Николаевичем. Не могу найти ее подтверждения, у греков ее вроде нет.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1360
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: "Свт. Иулиан" у коптов
16.03.2019 15:46:14 в ответ на ""Свт. Иулиан, еп. Александрийский (189)"" (Александр Иванов)

> Память свт. Иулиана, еп. Александрийского (189) ... Не могу найти ее подтверждения, у греков ее вроде нет.

Личность полулегендарная, предшественник св. Димитрия, у греков память, по крайней мере на 1989 год отсутствовала:

  • Τίτος Κ. Χορτάτος, άρχιμ., Αφρικανικον Παναγιον (Πάντες οί έν 1 Αφρική διαλάμψαντες "Αγιοι) // Εφημεριος, μηνιαια εκδοση της ιερας συνοδου της Εκκλησιας Της Ελλαδος (δεκαπενθημερο περιοδικο παραρτημα του επισημου δελτιου «Εκκλησια»), 1989, Αριθ. 11 (1/15 Αυγουστου), σ. 246:

Есть только приписка на сайте александрийского патриархата :"Λόγιος, σώφρων και ενάρετος Επίσκοπος Αλεξανδρείας, κατά τα έτη της βασιλείας του Κομμόδου".

См. Ιουλιανος (178- 189) - Πατριαρχείο Αλεξανδρείας: http://www.patriarchateofalexandria.com/index.php?module=con...=11

Иулиан почитается у коптов 8 барамхата, где 1-му марта юлианского календаря соответствует 5-й день барамхат (185 день коптского года, т.е. 8 - 5 + 1 = 4 марта ):

"Julian (feast day: 8 Baramhat), second-century patriarch of Alexandria"

"Demetrius I (189-231), who was no monk but an illiterate rustic in charge of a vineyard - and was married. His predecessor, Bishop Julian, the eleventh patriarch (180-189), had a vision while on his deathbed of a man bringing him a bunch of early grapes, and this man was marked by the angel of the Lord to succeed him. The following morning, when Demetrius came to the patriarch with a bunch of grapes, Julian told his companions that Demetrius was his successor. Demetrius protested in vain, citing his illiteracy and married state, but Julian's deacons enchained him and took him for enthronement".

Источники:

В изложении Зайцева: "В Житии Димитрия рассказывается, что он был избран на Александрийский престол чудесным образом. Когда еп. Юлиан (180-189) находился при смерти, паства стала просить его указать достойного преемника. Он отказывался до тех пор, пока во сне ему не явился ангел и не сказал, что новым епископом должен стать человек, к-рый придет к нему утром и принесет виноградные гроздья. Наутро к Юлиану пришел безграмотный крестьянин..."

[Вдогонку]: Об Иулиане Александрийском упоминает церковный историк, см.:

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3172
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: "Свт. Иулиан, еп. Александрийский (189)"
16.03.2019 17:05:00 в ответ на ""Свт. Иулиан, еп. Александрийский (189)"" (Александр Иванов)

Откуда они взяли, не пишут. Но на этом сайте (замечено) добавлены памяти Церквей греческой традиции, в т. ч. Алксандрийской и Антиохийской. Как косвенное подтверждение принять можно.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3796
Дата регистрации: 17.01.2005
Илья Николаевич, прошу Вашего комментария
17.03.2019 17:31:34 в ответ на ""Свт. Иулиан, еп. Александрийский (189)"" (Александр Иванов)

> Память свт. Иулиана, еп. Александрийского (189) внесена в 2008 году Ильей Николаевичем. Не могу найти ее подтверждения, у греков ее вроде нет.

Ответить
Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1591
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: Илья Николаевич, прошу Вашего комментария
17.03.2019 19:30:38 в ответ на "Илья Николаевич, прошу Вашего комментария" (Александр Иванов)

> > Память свт. Иулиана, еп. Александрийского (189) внесена в 2008 году Ильей Николаевичем. Не могу найти ее подтверждения, у греков ее вроде нет.

Простите что не отреагировал раньше. Помнится в то время я руководствовался, в первую очередь, изданием Свято-Германовского календаря (Saint Herman Calendar, Платина, Калифорния - последователи о. Серафима (Роуза)) за тот год. Сейчас поиски в англоязычной сети показывают эту память в ряде приходских страничек. Наиболее авторитетное из того что вижу - календарь официального сайта Лондонского кафедрального собора РПЦЗ (http://www.russianchurchlondon.org/en/calendar/): за 4/17 марта там "St. Julian, patriarch of Alexandria (189)". У самих александрийцев на сайте патриарх не назван святым, хотя и охарактеризован как "мудрый и добродетельный" (http://www.patriarchateofalexandria.com/index.php?module=con...=11).

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3796
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Илья Николаевич, прошу Вашего комментария
17.03.2019 19:49:00 в ответ на "Re: Илья Николаевич, прошу Вашего комментария" (Харин, Илья Николаевич)

>Сейчас поиски в англоязычной сети показывают эту память в ряде приходских страничек. Наиболее авторитетное из того что вижу - календарь официального сайта Лондонского кафедрального собора РПЦЗ
>... У самих александрийцев на сайте патриарх не назван святым, хотя и охарактеризован как "мудрый и добродетельный"

Не получится ли, что мы повторим чью-то ошибку? Одно дело, когда Зарубежная Церковь выступает в авангарде восстановления канонизации западных православных святых, но данном случае, мне думается, правильнее оглянуться на греческие Церкви. Как считаете?

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3172
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Илья Николаевич, прошу Вашего комментария
18.03.2019 13:36:48 в ответ на "Re: Илья Николаевич, прошу Вашего комментария" (Александр Иванов)

> Не получится ли, что мы повторим чью-то ошибку? Одно дело, когда Зарубежная Церковь выступает в авангарде восстановления канонизации западных православных святых, но данном случае, мне думается, правильнее оглянуться на греческие Церкви. Как считаете?

Вопрос задан не мне, Илья Николаевич сам ответит на него. Я же хочу обратить внимание на следующее. Когда заходит речь о том, чтобы с оглядкой воспринимать памяти новомучеников, прославленных РПЦЗ, как всем известно, в спешке, в отсутствие каких-либо документов и с сильной политической подоплёкой (в результате чего в их календарь попали несколько человек, которые ну никак не могли бы быть прославлены Московским Патриархатом), Александр Иванов эти претензии к РПЦЗ отметает. Теперь же, когда речь идёт о наработках Серафима Роуза и его последователей, относившихся к своей работе в высшей степени серьёзно, на первый план почему-то выдвигаются именно сомнения...

Обсуждаемая память зафиксирована в Палестинско-Грузинском месяцеслове. В "Жития" Макария Симнопетрского включено немало (думаю, что около двух десятков) святых, чья память также подтверждена именно этим или подобными источниками. Давайте уж не брать на себя роль вселенских мудрецов и судей и всё-таки доверять профессионалам, если нет явных сомнений в их правоте! поставьте возле памяти двойную ссылку - на палестино-грузин и на Германовский календарь, откуда многие памяти разошлись по сайтам русских церквей за границей, причём не только РПЦЗ, но и МП. или "Древо" опять предпочтёт быть умнее их всех?

P. S.

> правильнее оглянуться на греческие Церкви

Особенно теперь. ))) Не забывайте, что когда речь идёт о канонизаии в "греческИХ церквЯХ", это означает канонизацию Константинополем. Из которых последняя, например, сделана явно в пику РПЦ.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3796
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Илья Николаевич, прошу Вашего комментария
18.03.2019 13:40:31 в ответ на "Re: Илья Николаевич, прошу Вашего комментария" (д. Александр Васильев)

> Обсуждаемая память зафиксирована в Палестинско-Грузинском месяцеслове.

Можно ссылку, подтверждающую это утверждение?

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3172
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Илья Николаевич, прошу Вашего комментария
18.03.2019 14:03:33 в ответ на "Re: Илья Николаевич, прошу Вашего комментария" (Александр Иванов)

> > Обсуждаемая память зафиксирована в Палестинско-Грузинском месяцеслове.
> Можно ссылку, подтверждающую это утверждение?

Виноват и прошу прощения, это я перепутал (вчера перед сном своими делами занимался, вот и смешалось). Всё в предыдущем посте, что касается "палестино-груз", прошу считать недействительным. Однако о Серафиме Роузе и Германовском календаре - всё остаётся в силе.

Обращаю Ваше и других внимание на такую деталь. На Александрийском сайте обсуждаемый патриарх не назван святым. Но если пойти по ссылке ваше и попасть в список "прошлых патриархов" ("Προηγούμενοι Πατριάρχες") http://www.patriarchateofalexandria.com/index.php?module=con...=11) - то там НИКТО из них не назван святым! Хотя если сравнить с нашим списком https://drevo-info.ru/articles/7.html#t4 - окажется, что святых в их списке предостаточно.

Ответить
Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1591
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: Илья Николаевич, прошу Вашего комментария
18.03.2019 15:31:42 в ответ на "Re: Илья Николаевич, прошу Вашего комментария" (Александр Иванов)

> Не получится ли, что мы повторим чью-то ошибку? Одно дело, когда Зарубежная Церковь выступает в авангарде восстановления канонизации западных православных святых, но данном случае, мне думается, правильнее оглянуться на греческие Церкви.

Думаю, Олексій верно указал первоисточник - память перенята от коптов. Вопрос - действительно ли греки эту память игнорируют и, если да, то почему? У меня нет возможности ответить утвердительно. Возможно, память считается легендарной; а возможно - православные просто утеряли эту традицию, будучи в течение многих веков крошечным анклавом в коптско-мусульманском море. Сравните историю почитания свт. Димитрия, наследника Иулиана на Александрийской кафедре - похоже, что эту память мы имеем тоже только благодаря "реимпорту" от коптов (см. конец статьи - http://www.pravenc.ru/text/178127.html). Время жизни еп. Иулиана исключает споры о монофизитстве. Учитывая что современное почитание Иулиана в Православной Церкви, хотя бы номинально, но зафиксировано, я бы не стал удалять память из календаря. Другое дело - как её оформить? Т.к. указать на почитание в "родной" Александрийской поместной Церкви мы не можем, предлагаю оформить как память 4-го уровня (https://drevo-info.ru/articles/62.html#t12: память в неофициальных православных источниках - после текста указывается историческая область почитания в скобках) и проставить в скобках (Егип.).

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3796
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Илья Николаевич, прошу Вашего комментария
18.03.2019 20:29:21 в ответ на "Re: Илья Николаевич, прошу Вашего комментария" (Харин, Илья Николаевич)

> Т.к. указать на почитание в "родной" Александрийской поместной Церкви мы не можем, предлагаю оформить как память 4-го уровня (https://drevo-info.ru/articles/62.html#t12: память в неофициальных православных источниках - после текста указывается историческая область почитания в скобках) и проставить в скобках (Егип.).

Хорошо, сделал так.

Ответить