> Если сочтете возможным - сделайте, пожалуйста, статью о нем на его основе (ограничена лимитом), присоединив ее к переходу из статьи свт. Филофея Коккина.
Взял на заметку, по возможности.
В приведенном Вами источнике есть некоторые интересные подробности, но, вопросов больше, чем ответов (см. раздел 3:"Τά προβλήματα πού προκνπτονν").
- Χιονίδης, Γ. (1982). Ο Βεροιώτης μοναχός και Όσιος Νικόδημος ο νέος της Θεσσαλονίκης (13ος-14ος αι.) και τα σχετικά προβλήματα. Μακεδονικά, 22(1), 96-111:
Автор статьи пишет, что св. Никодим родился приблиз. в 1260-1270 в Верии Македонской (а может быть и Фракийской - совр. Стара Загора в Болгарии, но эту мысль автор статьи небрежно отбрасывает) в семье знатных родителей, был убит в 1307 - 1308 годах возле Салоник, когда ему было ок. 40 лет (или немного старше). Автор пытается локализировать место "Скита", в окрестностях Верии, выше р. Алиакмон, где подвизался преподобный в юные годы.
Данный автор, ссылаясь на патр. Филофея, сообщает о возмездии, которое настигло убийц св. Никодима - там же около Салоников они попали в руки к "латинянам" и были убиты. Поскольку, каталонцы, согласно современной датировке, опустошали регион в период 1308-1309 годов, то данный исследователь смещает смерть св. Никодима на это же время (непонятно, откуда взялась дата 1305 год?).
Из многих чудес от мощей Никодима автором упоминаются три: излечение от паралича серба из Далмации, а два других, чуда – это наказание в назидание - одному из приближ. императора, родом из Адрианаполя, за неблагочестие при поклонении мощам святого, а другой, за похищение зуба святого (см. с. 101), после чего эти люди исправились.
Автор статьи пишет о том, что культ св. Никодима был широко распространен в Салониках и Верии еще во времена Андронника Старшего. Просто, последующие события стерли это из местной церковной памяти. И только опубликованная в 1911 году "Память", составленная патр. Филофеем Коккиным, вернуло это почитание из забытия.
> .. > В 1342 году он воспринял игуменство после игумена Макария, который был избран митрополитом Фессалоникским.
Так сейчас на Древе. Но, автором указ. выше статьи вскользь упоминается о том, что поскольку Филофей Коккин сам был одним из начальников (ήγούμενος) монастыря Филокаллий, то это облегчило ему труд по написанию похвального Жития о св. Никодиме. Т.е., еще один вопрос: Филофей Коккин в 1342 году стал игуменом какого монастыря? По Вашей ссылке, на сайте информационный новостей Arxon.Gr упомянуто о том тоже, но имя Филофея (φιλόθεος) написано с маленькой буквы и в неверном контексте (Филофей не мог быть настоятелем у Никодима - они жили в разное время).
> Может, ссылки на греч. источники тоже использовать, те что выше, ..или др., решите...
Я как то пытался расшевелить тему о Парфене Эдесской, на основе статьи из журнала Македоника. Интереса у модераторов она не вызвала. Поэтому, скорее всего, давайте ограничимся о. Макарием библиотекарем.
|