> > Вы правите "Тро́йцы" на "Тро́ицы". На каком основании? Во-первых, в источнике именно "й"! Во-вторых, в современной церковно-славянском языке, в том числе в богослужебных текстах, на равных основаниях употребляются ОБА написания. Во-третьих, для дониконовской традиции, "под законы" которой стилизован данный молебный канон (о чём сказано в источнике), как раз характерно отсутствие "й" вообще везде где только можно и замена его на "и". И тем не менее автор почему-то избрал именно написание с "й".
> Ох, посмотрел повнимательнее на страницу о. Максима и на комментарии. Сам автор блога пишет: "Судя по краестрочию канона (Возлюбленому Богом отцу поет радуяся Елена), его автор -- женщина. Среда -- думаю, современная старообрядческая". С литературной точки зрения такие опыты, возможно, представляют интерес. Но помещать такие молитвословия в энциклопедию - перебор, не надо так больше делать.
И что? У нас в богослужебных книгах немало текстов, написанных именно женщинами! Что касается предположения о старообрядческом происхождении - это всего лишь предположение. Тем более если среда не просто старообрядческая, а единоверческая - так вообще в этом НИЧЕГО нет. Клятвы на обряды, если Вы не знаете, давно сняты, и существуют приходы Московкого Патриархата, служащие по старому обряду и старым книгам! Наконец, Серафим Саровский, как сейчас уже открыто и не скрываясь говорится, поддерживал в Саровской обители именно старый обряд.
Объективно - тропарь весьма и весьма хорош, как, собственно, и весь канон.
Хотя, конечно, мы можем делать вид, что пол у нас не бетонный, и размаху прятать головы в песок. Вы - босс. Хотите - молитесь, хотите - бойтесь.
|