д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Об очередной последней правке.
07.10.2018 21:08:41 |
|
Вы правите "Тро́йцы" на "Тро́ицы". На каком основании? Во-первых, в источнике именно "й"! Во-вторых, в современной церковно-славянском языке, в том числе в богослужебных текстах, на равных основаниях употребляются ОБА написания. Во-третьих, для дониконовской традиции, "под законы" которой стилизован данный молебный канон (о чём сказано в источнике), как раз характерно отсутствие "й" вообще везде где только можно и замена его на "и". И тем не менее автор почему-то избрал именно написание с "й". Так что уж будьте добры, верните как было. |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4790 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Об очередной последней правке.
07.10.2018 21:50:48 в ответ на "Об очередной последней правке." (д. Александр Васильев) |
|
> Вы правите "Тро́йцы" на "Тро́ицы". На каком основании? Во-первых, в источнике именно "й"! Во-вторых, в современной церковно-славянском языке, в том числе в богослужебных текстах, на равных основаниях употребляются ОБА написания. Во-третьих, для дониконовской традиции, "под законы" которой стилизован данный молебный канон (о чём сказано в источнике), как раз характерно отсутствие "й" вообще везде где только можно и замена его на "и". И тем не менее автор почему-то избрал именно написание с "й".
Ох, посмотрел повнимательнее на страницу о. Максима и на комментарии. Сам автор блога пишет: "Судя по краестрочию канона (Возлюбленому Богом отцу поет радуяся Елена), его автор -- женщина. Среда -- думаю, современная старообрядческая". С литературной точки зрения такие опыты, возможно, представляют интерес. Но помещать такие молитвословия в энциклопедию - перебор, не надо так больше делать. |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Об очередной последней правке.
07.10.2018 22:08:25 в ответ на "Re: Об очередной последней правке." (Александр Иванов) |
|
> > Вы правите "Тро́йцы" на "Тро́ицы". На каком основании? Во-первых, в источнике именно "й"! Во-вторых, в современной церковно-славянском языке, в том числе в богослужебных текстах, на равных основаниях употребляются ОБА написания. Во-третьих, для дониконовской традиции, "под законы" которой стилизован данный молебный канон (о чём сказано в источнике), как раз характерно отсутствие "й" вообще везде где только можно и замена его на "и". И тем не менее автор почему-то избрал именно написание с "й".
> Ох, посмотрел повнимательнее на страницу о. Максима и на комментарии. Сам автор блога пишет: "Судя по краестрочию канона (Возлюбленому Богом отцу поет радуяся Елена), его автор -- женщина. Среда -- думаю, современная старообрядческая". С литературной точки зрения такие опыты, возможно, представляют интерес. Но помещать такие молитвословия в энциклопедию - перебор, не надо так больше делать.
И что? У нас в богослужебных книгах немало текстов, написанных именно женщинами! Что касается предположения о старообрядческом происхождении - это всего лишь предположение. Тем более если среда не просто старообрядческая, а единоверческая - так вообще в этом НИЧЕГО нет. Клятвы на обряды, если Вы не знаете, давно сняты, и существуют приходы Московкого Патриархата, служащие по старому обряду и старым книгам! Наконец, Серафим Саровский, как сейчас уже открыто и не скрываясь говорится, поддерживал в Саровской обители именно старый обряд. Объективно - тропарь весьма и весьма хорош, как, собственно, и весь канон. Хотя, конечно, мы можем делать вид, что пол у нас не бетонный, и размаху прятать головы в песок. Вы - босс. Хотите - молитесь, хотите - бойтесь. |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4790 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Об очередной последней правке.
07.10.2018 22:17:06 в ответ на "Re: Об очередной последней правке." (д. Александр Васильев) |
|
> Хотя, конечно, мы можем делать вид, что пол у нас не бетонный, и размаху прятать головы в песок. Вы - босс. Хотите - молитесь, хотите - бойтесь.
Думайте, как Вам угодно. Но раз случился такой прецедент, предлагаю новое правило. Если есть официальные тропари/кондаки из богослужебных книг - в статьи помещаем только их. Если таковых нет, то можно размещать только тексты, происхождение/авторство которых точно известно, и это происхождение надо обязательно указывать в тексте, просто ссылки на блог о. Максима будет недостаточно. |
||
Ответить |